Действующий

Об утверждении Инструкции по проведению проверки состояния учета, контроля и физической защиты ядерных материалов в связи с выявлением аномалии или несанкционированных действий

III. Основные направления проверки и их содержание

13. Основными направлениями проверки являются:

а) установление обстоятельств аномалии или НСД;

б) установление причин и условий, способствовавших возникновению аномалии или НСД;

в) проверка фактического наличия ЯМ;

г) проверка организационных мер по физической защите, инженерно-технических средств физической защиты и подразделений охраны;

д) проверка результатов физических инвентаризаций ЯМ и итогов подведения материального баланса, определение инвентаризационной разницы, наличия и достаточности проведения подтверждающих измерений при физических инвентаризациях;

е) проверка состояния средств контроля доступа и порядка их применения;

ж) проверка наличия и достаточности мер административного контроля организации;

з) проверка соблюдения процедур снятия с государственного учета ЯМ, переводимых в категорию радиоактивных веществ или радиоактивных отходов;

и) проверка документации об изменениях в технологических процессах или конструкционных изменениях, влияющих на организацию и ведение учета, контроля и физической защиты ЯМ, произошедших с момента получения лицензии на деятельность, связанную с обращением с ЯМ;

к) проверка процедур приемки и передачи ЯМ и пустых контейнеров.

14. Перечень вопросов, подлежащих проверке, определяется в зависимости от конкретной аномалии или НСД и связанных с ними последствий.

В ходе проверки также выясняется, какие нарушения в УК ЯМ и ФЗ ЯМ были выявлены в процессе предыдущих проверок, причины и условия их возникновения, их устранение на момент обнаружения/возникновения аномалии или НСД. Анализируется влияние ранее выявленных нарушений на причины и условия, способствовавшие возникновению аномалии или НСД, а также достаточность мер, предпринятых организацией по устранению нарушений и их причин.

15. При обнаружении аномалии или НСД при транспортировке ЯМ проверке подлежат подпункты "а", "б", "в", "г", "е" и "к" пункта 13 настоящей Инструкции.

16. При обнаружении аномалии или НСД при проведении физической инвентаризации проверке подлежат подпункты "а", "б", "в", "г", "д", "е", "з" и "и" пункта 13 настоящей Инструкции.

17. В остальных случаях объем проверки определяется исходя из вида аномалий или НСД и места их возникновения, как правило, проверке подлежат подпункты "а", "б", "в", "г", "е" и "ж" пункта 13 настоящей Инструкции.

18. При обнаружении аномалии проверка проводится, как правило, в ЗБМ, где была выявлена аномалия, и в ЗБМ, в которой возникла аномалия (если возможно установить ЗБМ, где аномалия была выявлена и/или возникла).

19. Для определения фактического наличия ЯМ могут проводиться инспекционные измерения. Комиссия может запросить проведение арбитражных измерений для установления фактического наличия ЯМ.

20. Для обеспечения невмешательства в ход проведения проверки к ЯМ, в отношении которых была выявлена аномалия или НСД, могут применяться пломбировочные устройства инспектора в соответствии с установленным порядком.