Действующий

Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге "РЖД"

6.4. Анализ доходности перевозок крупнотоннажных контейнеров


Доходность перевозок крупнотоннажных контейнеров* в I полугодии 2011 года снижена во внутрироссийском и импортном сообщении.

________________

* Рассчитана как отношение суммы доходов ОАО "РЖД" в инфраструктурной и локомотивной части тарифа к пробегу контейнеров (оценка в расчете на ДФЭ-км).


Рост доходности произошел в транзитном сообщении (в расчете как на 1 ДФЭ, так и на 1 ДФЭ-км), в основном за счет:

- роста курса швейцарского франка;

- выравнивания тарифов на транзитные перевозки: их увеличения в сообщении "страны СНГ - страны дальнего зарубежья" и сокращения - между странами дальнего зарубежья.

По итогам I полугодия 2011 года доходность транзитных перевозок грузов в КТК (в части инфраструктурной и локомотивной составляющих, в расчете на 10 т-км):

- значительно превышает доходность перевозок грузов в контейнерах в целом;

- сопоставима с доходностью перевозок грузов только 2-го тарифного класса.

Для повышения конкурентоспособности существующих транспортных продуктов необходимо их развитие в следующих направлениях:

1. Существенное повышение маршрутной скорости одиночных и групповых контейнерных отправок. Существующий показатель - 100-400 км/сут. Целевой показатель - 500-700 км/сут.

Решение: создать и поэтапно внедрить систему одиночных и групповых контейнерных отправок с концентрацией грузопотоков между крупными контейнерными терминалами-хабами.

2. Обеспечение ценовой конкурентоспособности перевозок контейнеров на расстояния от 500 до 2000 км до уровня конкурентоспособности с автотранспортом с учетом терминальных операций и доставки "от двери до двери".

Решение: оптимизировать структуру затрат на перевозку контейнеров на малые и средние расстояния с учетом перехода на технологию регулярных контейнерных поездов и концентрации контейнеропотоков.