Действующий

Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге "РЖД"

Таблица 7

     
     Структура перевозок скоропортящихся грузов (СПГ) железнодорожным транспортом в 2010 году

Вид перевозки

Объем перевозок, т

В т.ч. контейнеры

т

%

Внутрироссийские

5143464

798915

15,5

Экспорт

325502

2373

0,7

Импорт

1229098

75547

6,1

Транзит

517839

279364

53,9

Итого

7215903

1156199

16


По данным Федеральной таможенной службы, объем импорта продовольственных товаров в Россию составляет около 7 млн т в год.

Большая часть импортного объема продовольственных грузов доставляется в Россию морским транспортом. Доля морского транспорта в перевозках рефрижераторных грузов составляет около 75%.

В международной структуре морских перевозок скоропортящихся грузов (СПГ) доля рефрижераторных судов составляет 35%, а остальное приходится на долю крупнотоннажных рефконтейнеров (КРК).

Примерно 50% доставляемых в российские порты СПГ в рефконтейнерах отправляется далее автомобильным или железнодорожным транспортом без перегруза. Другая половина перегружается на автомобили, в железнодорожные рефрижераторные вагоны и вагоны-термосы.

Основными маршрутами перевозок являются внутренние перевозки на маршрутах Санкт-Петербург - Сибирь и Владивосток - Центр.

В транзитном сообщении перевозки КРК осуществляются из портов Балтии в Центральную Азию.

Устойчивое развитие получают импортные перевозки СПГ из Китая и транзитные перевозки на направлении страны АТР - Западная Европа, объем перевозок которых уже сейчас превышает 10 млн т в год.

Рефконтейнеры широко распространены в мире; они мобильны и способны транспортироваться железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

Доминирующим типоразмером является 40-футовый контейнер повышенного объема (high cube container), на долю которого приходится 90% мирового производства контейнеров.

За счет снижения себестоимости производства КРК становится все более доступным средством для перевозки скоропортящихся грузов. Сегодня грузовместимость рефрижераторных контейнеров на контейнеровозах уже в 2 раза превышает грузовместимость рефрижераторных судов, а грузовместимость мирового парка рефконтейнеров в 4 раза больше грузовместимости всего рефрижераторного флота.