Действующий

Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге "РЖД"

4.1. Комплексные мероприятия по технологическому обеспечению повышения качества существующих и создания перспективных транспортных продуктов


Для развития существующих и реализации новых транспортных продуктов контейнерных перевозок Холдингом "РЖД" будет реализован ряд технических и технологических мероприятий.

1. Развитие перспективной технологии концентрации контейнеропотоков на регулярных контейнерных поездах между крупными терминалами с постепенным сокращением объемов перевозок в составе сборных поездов.

Существующая технология

Перспективная технология

Подача контейнерной платформы под погрузку на контейнерную площадку

Местный контейнерный поезд* подается под погрузку на контейнерную площадку

Погрузка контейнера

Местный контейнерный поезд по готовности следует на терминал

Формирование поезда

Перегрузка контейнера на маршрутный контейнерный поезд**, следующий на терминал региона назначения

Следование поезда до станции переработки составов

Следование маршрутного контейнерного поезда на терминал региона назначения

Формирование нового поезда

Перегрузка контейнера на местный контейнерный поезд

Следование поезда до станции назначения

Следование местного контейнерного поезда на контейнерную площадку станции назначения

Расформирование поезда и подача вагона на разгрузку на контейнерную площадку

-

________________

* Местный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий перевозки контейнеров между контейнерными площадками/вспомогательными терминалами и интермодальными центрами (имеет формат сборного, участкового или передаточного поезда).

** Маршрутный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий контейнерные перевозки между интермодальными центрами, терминалами-хабами, крупными терминалами в портах и погранпереходах.


Основные достоинства новой технологии:

- отказ от формирования поезда на станции отправления в пользу поезда постоянного формирования, что позволяет экономить временные и материальные ресурсы за счет существенного уменьшения маневровой работы и ряда подготовительных операций;

- сокращение затрат времени на переработку состава на участковых и сортировочных станциях, а также исключение возможных повреждений вагонов, контейнеров и груза в процессе сортировочной и маневровой работы;

- высокая маршрутная скорость доставки контейнеров между терминалами за счет использования маршрутных контейнерных поездов, в т.ч. ускоренных, регулярно следующих по жесткой нитке графика движения с удлиненными гарантийными плечами следования вагонов и минимальными простоями на промежуточных станциях;

- сокращение затрат времени на расформирование поезда и подачу вагонов под грузовые операции за счет сокращения маневровой работы.

Принципиальным отличием данной технологии организации перевозок является гарантированное время доставки контейнеров не от станции до станции, а с терминала на терминал. Для ее внедрения необходимо формирование на основных направлениях контейнерных перевозок станционной инфраструктуры, обеспечивающей прием и отправление полносоставных контейнерных поездов, а также создание сети терминалов, подъездные пути которых способны принимать полносоставные поезда либо группы не менее 30 условных вагонов.

В целом применение новой технологии позволяет значительно сократить время простоя контейнеров и вагонов, повысить маршрутную скорость, улучшить уровень точности перевозок и предсказуемости времени доставки контейнеров для клиентов, снизить повреждения вагонов, контейнеров и груза.

2. Формирование сети регулярного сообщения контейнерных поездов следующих категорий:

- местный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий перевозки контейнеров между контейнерными площадками/вспомогательными терминалами и интермодальными центрами (имеет формат сборного, участкового или передаточного поезда);

- маршрутный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий контейнерные перевозки между интермодальными центрами, терминалами-хабами, крупными терминалами в портах и погранпереходах;

- ускоренный маршрутный контейнерный поезд, в т.ч. в транзитном сообщении, - поезд, связывающий терминалы в морских портах и на погранпереходах, обеспечивающий повышенную маршрутную скорость свыше 550 км/сут (свыше 1000 км/сут в транзитном сообщении).

Формирование системы перевозок регулярными контейнерными поездами предусматривает решение ряда технических и технологических вопросов:

- использование мультисистемных грузовых электровозов на маршрутах с различными родами тока;

- вождение контейнерных поездов длиной до 1050 м для эффективного использования инфраструктуры;

- использование перспективных платформ, в т.ч. восьмиосных нагрузкой на ось 25 тс, гарантийными плечами вагонов не менее 1000 км, с погрузкой контейнеров в пространстве над автосцепкой и, возможно, в два яруса для перевозок одном поезде от 160 до 240 ДФЭ;

- масса поезда - до 3600 т на существующем подвижном составе, до 6000 т на перспективном подвижном составе;

- поезд постоянного формирования;

- маршрутная скорость от 700 до 1400 км/сут.

Технологические особенности местных контейнерных поездов:

- преимущественно односистемные локомотивы;

- длина поезда 300-500 м;