Для развития существующих и реализации новых транспортных продуктов контейнерных перевозок Холдингом "РЖД" будет реализован ряд технических и технологических мероприятий.
1. Развитие перспективной технологии концентрации контейнеропотоков на регулярных контейнерных поездах между крупными терминалами с постепенным сокращением объемов перевозок в составе сборных поездов.
Существующая технология | Перспективная технология |
Подача контейнерной платформы под погрузку на контейнерную площадку | Местный контейнерный поезд* подается под погрузку на контейнерную площадку |
Погрузка контейнера | Местный контейнерный поезд по готовности следует на терминал |
Формирование поезда | Перегрузка контейнера на маршрутный контейнерный поезд**, следующий на терминал региона назначения |
Следование поезда до станции переработки составов | Следование маршрутного контейнерного поезда на терминал региона назначения |
Формирование нового поезда | Перегрузка контейнера на местный контейнерный поезд |
Следование поезда до станции назначения | Следование местного контейнерного поезда на контейнерную площадку станции назначения |
Расформирование поезда и подача вагона на разгрузку на контейнерную площадку | - |
________________
* Местный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий перевозки контейнеров между контейнерными площадками/вспомогательными терминалами и интермодальными центрами (имеет формат сборного, участкового или передаточного поезда).
** Маршрутный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий контейнерные перевозки между интермодальными центрами, терминалами-хабами, крупными терминалами в портах и погранпереходах.
Основные достоинства новой технологии:
- отказ от формирования поезда на станции отправления в пользу поезда постоянного формирования, что позволяет экономить временные и материальные ресурсы за счет существенного уменьшения маневровой работы и ряда подготовительных операций;
- сокращение затрат времени на переработку состава на участковых и сортировочных станциях, а также исключение возможных повреждений вагонов, контейнеров и груза в процессе сортировочной и маневровой работы;
- высокая маршрутная скорость доставки контейнеров между терминалами за счет использования маршрутных контейнерных поездов, в т.ч. ускоренных, регулярно следующих по жесткой нитке графика движения с удлиненными гарантийными плечами следования вагонов и минимальными простоями на промежуточных станциях;
- сокращение затрат времени на расформирование поезда и подачу вагонов под грузовые операции за счет сокращения маневровой работы.
Принципиальным отличием данной технологии организации перевозок является гарантированное время доставки контейнеров не от станции до станции, а с терминала на терминал. Для ее внедрения необходимо формирование на основных направлениях контейнерных перевозок станционной инфраструктуры, обеспечивающей прием и отправление полносоставных контейнерных поездов, а также создание сети терминалов, подъездные пути которых способны принимать полносоставные поезда либо группы не менее 30 условных вагонов.
В целом применение новой технологии позволяет значительно сократить время простоя контейнеров и вагонов, повысить маршрутную скорость, улучшить уровень точности перевозок и предсказуемости времени доставки контейнеров для клиентов, снизить повреждения вагонов, контейнеров и груза.
2. Формирование сети регулярного сообщения контейнерных поездов следующих категорий:
- местный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий перевозки контейнеров между контейнерными площадками/вспомогательными терминалами и интермодальными центрами (имеет формат сборного, участкового или передаточного поезда);
- маршрутный контейнерный поезд - поезд, осуществляющий контейнерные перевозки между интермодальными центрами, терминалами-хабами, крупными терминалами в портах и погранпереходах;
- ускоренный маршрутный контейнерный поезд, в т.ч. в транзитном сообщении, - поезд, связывающий терминалы в морских портах и на погранпереходах, обеспечивающий повышенную маршрутную скорость свыше 550 км/сут (свыше 1000 км/сут в транзитном сообщении).
Формирование системы перевозок регулярными контейнерными поездами предусматривает решение ряда технических и технологических вопросов:
- использование мультисистемных грузовых электровозов на маршрутах с различными родами тока;
- вождение контейнерных поездов длиной до 1050 м для эффективного использования инфраструктуры;
- использование перспективных платформ, в т.ч. восьмиосных нагрузкой на ось 25 тс, гарантийными плечами вагонов не менее 1000 км, с погрузкой контейнеров в пространстве над автосцепкой и, возможно, в два яруса для перевозок одном поезде от 160 до 240 ДФЭ;
- масса поезда - до 3600 т на существующем подвижном составе, до 6000 т на перспективном подвижном составе;
- поезд постоянного формирования;
- маршрутная скорость от 700 до 1400 км/сут.
Технологические особенности местных контейнерных поездов:
- преимущественно односистемные локомотивы;
- длина поезда 300-500 м;