Действующий

Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге "РЖД"

1.2. Цели и задачи развития контейнерного бизнеса Холдинга "РЖД"


Основными направлениями развития контейнерного бизнеса до 2020 года должны стать:

- развитие внутренних контейнерных перевозок. При высокой рыночной доле железной дороги в перевозках на большие расстояния фактически игнорируется огромный потенциал развития в сегменте перевозок на расстояния менее 2000 км: потенциальный дополнительный объем перевозок с учетом роста контейнеризации грузов - 3,5-5 млн ДФЭ; рентабельность сегмента - умеренно высокая;

- экспортно-импортные перевозки. Существующая рыночная доля в 15% во многом обусловлена практически полным охватом рынка дальневосточного направления при низкой доле рынка перевозок в Европейской части России: потенциальный дополнительный объем - 2,5-3 млн ДФЭ; рентабельность сегмента - высокая;

- транзитный рынок (с учетом всех существующих и перспективных направлений перевозок). Транзитный рынок, с точки зрения бизнеса, является наиболее труднодоступным и высококонкурентным. Тем не менее, он чрезвычайно важен для России в геополитическом, геостратегическом и экономическом аспектах: потенциальный реалистичный прирост - 0,5 млн ДФЭ; потенциальный труднодоступный прирост - 1,5 млн ДФЭ; рентабельность сегмента обеспечивает прирост маржинальной прибыли.

Основные целевые показатели развития контейнерного бизнеса в холдинге приведены в табл.1. При достижении указанных целевых значений объем контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте и их эффективность будут соответствовать практике, складывающейся на рынках железнодорожных перевозок, наиболее полно интегрированных в современные логистические технологии.