Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2018 года)

II. Организация стратегического планирования использования воздушного пространства

14. Стратегическое планирование использования воздушного пространства (далее - стратегическое планирование) проводится главным центром и зональными центрами Единой системы за двое и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных с организацией использования воздушного пространства, при осуществлении:

международных и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения согласно расписанию регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее - расписание регулярных воздушных перевозок);

полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, для обеспечения которых требуется запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

15. На этапе стратегического планирования главный центр Единой системы:

согласовывает вопросы организации использовании воздушного пространства, касающиеся расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, для чего осуществляет сбор и обобщение необходимой информации, содержащейся в сообщениях о повторяющихся планах международных полетов и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения, а также в соответствующих изменениях к ним;

принимает и обобщает информацию, содержащуюся в сообщениях о представленных планах полетов воздушных судов и других планах использования воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов, а также проверяет её соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

составляет прогноз потребностей воздушного пространства для обеспечения воздушного движения на каждые предстоящие сутки, для которых проводится стратегическое планирование использования воздушного пространства, а также определяет соотношение потребностей воздушного движения и заявленной пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения;

разрабатывает, координирует и применяет стратегические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения, а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения;

совместно с зональными центрами Единой системы, региональными центрами Единой системы осуществляет разработку и предварительное согласование условий на использование воздушного пространства для перелетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации вне маршрутов обслуживания воздушного движения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 240. - См. предыдущую редакцию)

принимает и доводит в части касающейся до зональных центров Единой системы, региональных центров Единой системы разрешения на выполнение полетов воздушных судов, на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, а также иную информацию по вопросам организации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 240. - См. предыдущую редакцию)

16. На этапе стратегического планирования зональный центр Единой системы или региональный центр Единой системы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года приказом Минтранса России от 26 июня 2017 года N 240. - См. предыдущую редакцию)

принимает участие в согласовании вопросов организации использования воздушного пространства своей зоны Единой системы, касающихся расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов;

принимает и обобщает информацию, содержащуюся в сообщениях о представленных планах полетов воздушных судов и других планах использования воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов, а также проверяет её соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;

совместно с районными центрами Единой системы своей зоны Единой системы осуществляет разработку и предварительное согласование условий на использование воздушного пространства для перелетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации вне маршрутов обслуживания воздушного движения;

участвует в применении стратегических мер по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения;

осуществляет сбор и обобщение информации, содержащейся в графиках (планах) использования зон ограничения полетов, временной период действия которых доводится посредством извещения NOTAM, а также информацию об использовании маршрутов полетов воздушных судов, установленных инструкциями по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов), и направляет в орган аэронавигационной информации соответствующие представления на издание извещения NOTAM;

принимает от главного центра Единой системы и доводит до районных центров Единой системы своей зоны Единой системы в части, их касающейся, разрешения на выполнение полетов воздушных судов, на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, а также иную информацию по вопросам организации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

17. Для стратегического планирования международных и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения, выполняемых согласно расписанию регулярных воздушных перевозок, эксплуатанты воздушных судов направляют в главный центр Единой системы сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

17.1. Пункт утратил силу с 8 февраля 2019 года - приказ Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474. - См. предыдущую редакцию.   

17.2. Сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна может применяться эксплуатантом иностранного государства при условии, что такая процедура установлена двухсторонним международным соглашением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

17.3. При необходимости повторяющиеся планы полетов воздушных судов объединяются эксплуатантом в соответствующий перечень. Состав информации, включаемой в перечень повторяющихся планов полетов воздушных судов, а также порядок его направления в главный центр Единой системы должны соответствовать табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденному в установленном порядке.

17.4. Изменение перечня повторяющихся планов полетов воздушных судов, касающееся нового полета, а также исключение или изменение ранее включенного в перечень полета осуществляется после представления в главный центр Единой системы сообщения об его изменении в виде, соответствующем основному формату перечня повторяющихся планов полетов воздушных судов.

17.5. По каждому полету, включенному в расписание регулярных воздушных перевозок, помимо сообщения о повторяющемся плане полета, эксплуатант направляет в главный центр Единой системы представленный план полета в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке.