49. Личный прием граждан осуществляется председателем ФОМС, его заместителями, начальниками структурных подразделений ФОМС, их заместителями в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным председателем ФОМС.
50. Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляют соответствующие структурные подразделения.
51. Прием граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере обязательного медицинского страхования проводится начальниками, заместителями начальников и работниками структурных подразделений.
Заместители председателя ФОМС принимают граждан при наличии у них аргументированных возражений на решение начальников структурных подразделений.
По спорным вопросам и по жалобам на решения заместителей председателя ФОМС граждан принимает лично председатель ФОМС.
52. Подготовка документов для приема граждан председателем ФОМС и его заместителями возлагается на начальников структурных подразделений и их заместителей, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений и их заместителей к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.
52. График приема граждан размещается на официальном сайте ФОМС и на информационном стенде по месту приема граждан по адресу: г.Москва, Новослободская улица, д.37.
53. Прием граждан в ФОМС ведется в специально оборудованном помещении, оснащенном оргтехникой, имеющем отдельный вход и приспособленном для лиц с ограниченными физическими возможностями. Прием осуществляется должностными лицами структурных подразделений ФОМС в соответствии с должностными регламентами по графику:
понедельник - четверг - с 13-00 час. до 16-00 час.
пятница - с 10-00 час. до 13-00 час.
суббота, воскресенье - выходные дни.
54. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
55. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.
56. Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
57. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию ФОМС, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
58. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
59. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в ФОМС, осуществляются соответствующим структурным подразделением ФОМС, ответственным за работу с обращениями граждан. Ответственность за обеспечение приема граждан работниками структурных подразделений ФОМС несут начальники этих структурных подразделений.
60. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан в ФОМС, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии настоящим Регламентом.
График личного приема граждан размещается на официальном сайте ФОМС.
61. Учет (регистрация) устных обращений граждан и содержание устного обращения заносятся уполномоченными на то лицами непосредственно в базу данных "Обращения граждан" и в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
62. В регистрационную карточку вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.
63. В обязательном порядке журнал личных обращений граждан должен включать следующие разделы:
дата обращения;
Ф.И.О. обратившегося;
адрес регистрации и фактического проживания;
категория (работающие/неработающие граждане, дети до 14 лет, инвалиды);
тематика обращения;