118. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения должностному лицу управления ФМБА России, ответственному за рассмотрение обращения (далее - исполнитель).
119. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", исполнитель:
определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности территориальных органов ФМБА России, организаций, находящихся в ведении ФМБА России;
- по улучшению деятельности системы здравоохранения, социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
в отношении каждого предложения оценивает возможность его принятия или непринятия;
при проведении оценки предложения учитывает следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции ФМБА России;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае его принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса;
по результатам рассмотрения предложения готовит ответ гражданину (в случае, если предложение принято, гражданин информируется о том, в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться, если предложение не принято, гражданин информируется о причинах, по которым его предложение не может быть принято).
120. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", исполнитель:
выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям ФМБА России;
проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможности его совершения;
в ответе сообщает об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия (если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы);
проверяет, соответствуют ли действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законов и иных нормативных правовых актов;
запрашивает пояснения по факту нарушения у лица, действия которого оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
121. В случае, если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.
122. В случае, если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
123. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, для чего он:
определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты положения, существовавшего до нарушения права, или для защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.
124. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.