86. Основанием для начала административной процедуры является направление обращения по принадлежности ответственному исполнителю в Росздравнадзоре.
87. По зарегистрированному в Росздравнадзоре обращению и Интернет-обращению должно быть принято одно из следующих решений:
направление по компетенции в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу;
передача на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Росздравнадзора или в территориальные органы Росздравнадзора;
принятие к рассмотрению и подготовка ответа заявителю.
88. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Росздравнадзора, в течение 7 дней со дня их регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
89. В случае если руководство структурного подразделения Росздравнадзора считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение гражданина в срок до семи дней может быть возвращено в отдел по работе с обращениями граждан со служебной запиской, содержащей обоснование возврата.
90. В случае принятия начальником Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора или начальником отделом по работе с обращениями граждан, решения об изменении структурного подразделения Росздравнадзора - исполнителя, поручение о рассмотрении обращения в тот же день направляется в структурное подразделение Росздравнадзора, в компетенцию которого входит решение, поставленных в обращении вопросов. Служебная переписка также прилагается к обращению отделом по работе с обращениями граждан.
91. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Росздравнадзора о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается заместителем руководителя Росздравнадзора в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
92. В случае если возврат направленного обращения превышает семидневный срок, структурное подразделение Росздравнадзора - исполнитель готовит окончательный ответ на обращение, на основании информации, предварительно полученной из профильного структурного подразделения Росздравнадзора.
93. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Росздравнадзора, территориальным органам Росздравнадзора ответственным исполнителем является подразделение Росздравнадзора или орган, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, указанных в резолюции, координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений, не указанных в качестве соисполнителей. Остальным соисполнителям обращения сотрудники отдела по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.
94. Рассмотрение и подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
95. Ответственный исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения, и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
96. В случае поступления поручения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о рассмотрении обращения, содержащее информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, в учреждениях, проверка деятельности которых относится к компетенции Росздравнадзора, в том числе:
о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - программа);
о незаконном взимании денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренных программой;
о взимании денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных программой, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением;
о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств, ответ о проведении контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзором направляется в Минздравсоцразвития России в 7-дневный срок со дня регистрации.
97. При необходимости проверки сведений, изложенных в обращении, решение о рассмотрении обращения с выездом на место сотрудников Росздравнадзора принимается руководством Росздравнадзора.
98. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение проверки с выездом на место, истребование дополнительных материалов, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Росздравнадзора, заместителя руководителя Росздравнадзора служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
99. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
100. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем.
101. При подписании ответа гражданину руководством Росздравнадзора, в случае отсутствия письменного ответа соисполнителя, проект ответа визируется соответствующим участником рассмотрения обращения.
102. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
103. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.