Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД". Применение настоящих правил ДЗО ОАО "РЖД" оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
2. Тормозные башмаки (любой модификации, конфигурации и типа), используемые на инфраструктуре ОАО "РЖД", являются инвентарем строгого учета.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2020 года N 1361/р. - См. предыдущую редакцию)
3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.
4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.
Общими требованиями предусматриваются:
- формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;
- порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
- порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
- порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
- права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО "РЖД", должна содержать не более двадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
а) первые пять цифровых знаков - для железнодорожной станции указывается код единой сетевой разметки (далее - ЕСР). Для территориального структурного подразделения (территориального подразделения) функционального филиала ОАО "РЖД" или ДЗО указывается код ЕСР железнодорожной станции, где территориально расположено головное предприятие территориального структурного подразделения (территориального подразделения);
б) в середине - индекс, который устанавливается функциональным филиалом ОАО "РЖД" или ДЗО, формируется из буквенных и цифровых знаков.
Для территориальных структурных подразделений (территориальных подразделений) функциональных филиалов ОАО "РЖД" или ДЗО (кроме железнодорожных станций) в индексе должен указываться телеграфный адрес территориального структурного подразделения (территориального подразделения);
в) последние три цифровых знака - инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001, ..., 999).
Для подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" инвентарный номер тормозного башмака состоит из четырех цифровых знаков, начиная с единицы (пример: 0001, ..., 9999).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2020 года N 1361/р. - См. предыдущую редакцию)
6. Тормозные башмаки, применяемые для закрепления железнодорожного подвижного состава, ограждающие тормозные башмаки, устанавливаемые на станционных железнодорожных путях для исключения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и/или маршруты приема, следования и отправления поездов, за пределы полезной длины железнодорожных путей и наезда железнодорожного подвижного состава на тупиковые упоры, охранные тормозные башмаки, укладываемые для ограждения со стороны сортировочной горки или вытяжного железнодорожного путл вагонов с взрывчатыми материалами (ВМ), в перевозочных документах на которые имеется штемпель "Не спускать с горки", цистерн со сжиженными газами и порожних цистерн из-под сжиженных газов после постановки на сортировочные (сортировочно-отправочные) железнодорожные пути, а также выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путях, окрашиваются в яркий цвет, на горизонтальную плоскость и оба борта полоза наносятся три поперечные полосы, на боковую или торцевую поверхность корпуса опорной колодки - инвентарный номер.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2020 года N 1361/р. - См. предыдущую редакцию)
Три полосы и инвентарный номер наносятся белой краской. Применение тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, в качестве ограждающих и охранных тормозных башмаков и наоборот, определяется технической и/или эксплуатационной документацией на соответствующий тормозной башмак (паспорт на тормозной башмак, руководство или инструкция по эксплуатации тормозного башмака, техническое требование или описание и т.п.)
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2020 года N 1361/р)
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.