2.1. Передача информации о происшествии осуществляется в соответствии со схемой оповещения, утверждаемой начальником железной дороги.
2.2. В случаях схода с рельсов подвижного состава на перегоне или на станции локомотивная бригада обязана действовать согласно требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, приказам и распоряжениям ОАО "РЖД", управлений железных дорог.
При докладе дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному о произошедшем сходе локомотивная бригада должна сообщить: на каком пути, километре, пикете, стрелочном переводе находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги.
2.3. Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения схода с рельсов подвижного состава или другого происшествия природного или техногенного характера на инфраструктуре ОАО "РЖД", создающего угрозу безопасности движения, причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц должен незамедлительно сообщить об этом с использованием любого вида связи дежурному по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, дежурному по переезду или дежурному персоналу ближайшего предприятия железнодорожного транспорта.
2.4. Дежурный по железнодорожной станции, получив информацию от локомотивной бригады или других работников железной дороги о нарушении безопасности движения немедленно сообщает ее диспетчеру поездному и начальнику станции или лицу, его замещающему.
2.5. Диспетчер поездной при получении от локомотивной бригады, дежурного по железнодорожной станции или другого должностного лица сообщения о происшествии обязан:
- немедленно сообщить дорожному диспетчеру (по району управления) ДЦУП и энергодиспетчеру дистанции электроснабжения;
- известить дежурных по железнодорожным станциям, начальников станций и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне;
- закрыть перегон для движения поездов и прекратить отправление поездов на закрытый перегон;
- обеспечить беспрепятственное продвижение восстановительных поездов, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов и других аварийных формирований в район восстановительных работ;
- своевременно подготовить ближайшие к месту восстановительных работ станции и участки для беспрепятственного продвижения восстановительных и пожарных поездов, а также других аварийно-восстановительных формирований;
- после завершения восстановительных работ передать дежурным по железнодорожным станциям и всем причастным приказ об открытии (возобновлении) движения поездов на ранее закрытом перегоне.
2.6. Дорожный диспетчер (по району управления) ДЦУП, получив от диспетчера поездного сообщение о происшествии обязан:
1) доложить о нем старшему дорожному диспетчеру ДЦУП;
2) немедленно отдать приказы:
- диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов в границах его района управления);
- старшим по смене телефонистам ручных телефонных станций, обслуживающим данные восстановительные поезда об оповещении работников восстановительных поездов и других причастных работников согласно утвержденным спискам;
- старшим смены ЦТУ дирекции связи и ЦТО регионального центра связи - об организации связи с местом схода подвижного состава;
3) оповестить через телефонистку телефонного узла членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, других должностных лиц, назначенных ответственными за организацию восстановительных работ в районе управления согласно утвержденным спискам;
4) контролировать отправление и беспрепятственное продвижение восстановительных и пожарных поездов, других аварийных формирований в район восстановительных работ. При отключении контактной сети обеспечить подвод достаточного количества тепловозов.
2.7. Диспетчер дорожный локомотивный ДЦУП обязан обеспечить выделение потребного количества локомотивов для отправления восстановительных поездов в течение 15 минут с момента получения оперативного приказа.
2.8. Старший диспетчер дорожный (руководитель смены) ДЦУП после получения информации от диспетчера дорожного (по району управления) обязан:
1) информировать начальника железной дороги, заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов, заместителя начальника железной дороги - начальника дирекции инфраструктуры, начальника ДАВС, главного диспетчера ЦУЭД, начальника регионального центра безопасности, начальника службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги, начальника смены ЦЧС - не позднее 15 минут устно по телефону и 2 часов письменно (по факсимильной или электронной связи).
В случае необходимости, когда последствия нарушения безопасности движения поездов несут угрозу жизни и здоровью пассажиров, персонала ОАО "РЖД" и населения, сообщить оперативному дежурному территориального управления МЧС России и начальнику (оперативному дежурному) региональной дирекции медицинского обеспечения на железной дороге;
2) информировать председателя или заместителя председателя комиссии железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) информировать старшего смены ЦТУ дирекции связи, а также старшего смены ЦТО регионального центра связи по месту постоянной дислокации восстановительных поездов (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются);
4) передать оперативные приказы:
- диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются);