1. Форму федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" предоставляют юридические лица независимо от ведомственной принадлежности, вида экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями, а также органы государственного управления и местного самоуправления.
Некоммерческая организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. Она может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство продукции (товаров и услуг), отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Форму N 11 (краткая) представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, созданными в форме государственных и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных или казенных), частных учреждений, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциации и союзов), а также в других формах, предусмотренных законом.
По форме отчитываются организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер, например, садоводческие кооперативы, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года приказом Росстата от 15 января 2013 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления могут участвовать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Они представляют форму N 11 (краткая) наряду с юридическими лицами, относящимися к некоммерческим организациям.
Одним из видов некоммерческих организаций являются бюджетные учреждения.
Под бюджетными учреждениями в соответствии с действующими нормативными актами понимаются некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям). Если на балансе местной администрации имеются школы, больницы и так далее, не обладающие правами юридического лица, то они рассматриваются в качестве структурных подразделений администрации и включаются ею в отчет по соответствующим второстепенным видам деятельности.
Представление сводных отчетов, включающих данные об основных фондах совокупности расположенных на той или иной территории юридических лиц, относящихся к одной или нескольким видам экономической деятельности, не предусматривается.
Основные фонды, относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, не закрепленному во владение, пользование и распоряжение за конкретными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за конкретными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, включаются в федеральную казну, казну субъекта Федерации или муниципальную казну. Эти основные фонды должны быть включены в отчет, составляемый соответственно комитетами по управлению имуществом Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований.
Эти комитеты по управлению имуществом учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме N 11 (краткая), а основные фонды в казне - на отдельном бланке формы, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года приказом Росстата от 15 января 2013 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
о полной учетной стоимости основных фондов (включая нематериальные основные фонды), ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации));
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года приказом Росстата от 15 января 2013 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
о стоимости нематериальных активов, не относящихся к основным фондам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года приказом Росстата от 15 января 2013 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
о стоимости непроизведенных активов (природных ресурсов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года приказом Росстата от 15 января 2013 года N 15. - См. предыдущую редакцию)
Бухгалтерский учет нефинансовых экономических активов, составляющих казну, ведется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2013 года приказом Росстата от 15 января 2013 года N 15)
Юридическое лицо заполняет настоящую форму, проверяет ее и предоставляет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При несоблюдении предусмотренных настоящими Указаниями контрольных соотношений организация должна приложить к отчету соответствующие пояснения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Под обособленным подразделением организации в данном случае понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, находящееся в ином субъекте Российской Федерации, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.
Если юридическое лицо, его обособленные подразделения имеют основные фонды или объекты, не завершенные строительством, фактически расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации, форма N 11 (краткая) предоставляется отдельно по каждому из этих субъектов, в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года приказом Росстата от 15 января 2013 года N 15. - См. предыдущую редакцию)