Во-первых, необходимо определить степень предполагаемой централизации - полная или частичная.
Полная - бюджетный учет операций, составление регистров бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности осуществляется на уровне территориального Управления без осуществления процедур консолидации.
Частичная - бюджетный учет операций, составление регистров бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета осуществляется на уровне Управления, а выверка сформированных регистров бюджетного учета и формирование соответствующей бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения публично-правовых образований и передача их в соответствующие финансовые органы осуществляются отделениями и территориальными отделами управлений. Важными факторами в определении степени централизации является количество сотрудников отдела бюджетного учета и отчетности Управления, а также вариант кассового обслуживания публично-правовых образований.
Во-вторых, детально проработать и определить технологическую цепочку в условиях централизованного бюджетного учета.
А именно разработать:
- порядок движения первичных документов, определяющих факт свершения операции и признание события в бюджетном учете;
- порядок, регламентирующий взаимодействие структурных подразделений Управления и отделений и/или территориальных отделов Управления в условиях централизованного учета;
- порядок внесения исправительных записей при обнаружении ошибок в учетную систему;
- порядок организации хранения первичных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- регламент выполнения операций, подлежащих учету;
- регламент "закрытия операционного дня" и т.д.
В-третьих, четко распределить обязанности между сотрудниками отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Управления, а в случае необходимости - между сотрудниками отделений и/или территориальных отделов Управления.
В-четвертых, определить способы контроля своевременности, достоверности и полноты бюджетного учета в условиях централизации.