А.В.Терехина,
начальник отдела бюджетного
учета и отчетности
по операциям бюджетов
УФК по Саратовской области
Централизуем учет
Централизация бюджетного учета - важная задача, которая стоит перед Федеральным казначейством. В данной статье рассмотрим порядок централизации в рамках кассового обслуживания на опыте Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
Завершился последний этап внедрения программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) на всей территории Российской Федерации.
АСФК - это новая единая система учета операций участников и неучастников бюджетного процесса с огромным внутренним потенциалом. Система позволяет централизовать на уровне Управления территориального органа Федерального казначейства учет кассовых потоков (поступлений и выбытий) в разрезе детальных аналитических признаков.
Сегодня в каждом регионе нашей страны появился единый источник учетных данных, который заменил ранее существовавшие раздробленные учетные системы территориального Управления и подведомственных ему отделений.
Централизация всех проводимых операций в едином источнике позволяет перейти к централизованному бюджетному учету в рамках кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса, что значительно оптимизирует и совершенствует процедуры учета и, как следствие, повышает качество представляемой бюджетной отчетности как внутренним, так и внешним пользователям.
Как безболезненно осуществить переход на централизованный бюджетный учет? Какие шаги предпринять?