Действующий

О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с изменениями на 22 ноября 2013 года)

III. Основные направления учетной политики для учета информационных систем

Система учета информационных систем основывается на методологии учета информационных систем и оценки эффективности мероприятий. Для обеспечения систематизации и выработки единых принципов учета информационных систем, мониторинга и анализа их использования государственными органами предусматривается следующая классификация информационных систем на основе предъявляемых к ним требований на всех этапах жизненного цикла информационных систем:

комплексные информационные системы, в том числе инфраструктура электронного правительства;

отраслевые информационные системы, направленные на реализацию полномочий государственного органа, автоматизирующие процессы предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;

типовые информационные системы, используемые всеми или большинством государственных органов и государственных учреждений для автоматизации их вспомогательной (обеспечивающей) деятельности (документооборот, электронная почта, сайт в сети Интернет и др.).

Отраслевые информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, регистрируются в федеральном реестре.

Предусматривается классификация видов программного и технического обеспечения информационных систем.

Для обеспечения сопоставимости и комплексного анализа информации об информационных системах их классификация должна быть единой (использоваться в отношении всех информационных систем).

Классификацию информационных систем в том числе предполагается использовать при ведении и наполнении национального фонда алгоритмов и программ, а также информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией.

Помимо базовой классификации, определяющей требования к информационным системам в целом, особое значение при создании системы учета информационных систем имеет ведение комплекса дополнительных классификаторов, позволяющих определять необходимые виды обеспечения, которые могут использоваться одновременно несколькими информационными системами.

В рамках учета стадий жизненного цикла информационных систем предусматривается определение классификатора указанных стадий. При этом предполагается определение состава данных, подлежащих учету на каждой стадии жизненного цикла информационных систем, и условия перехода между стадиями.

Кроме того, предполагается описание связи между стадиями жизненного цикла информационных систем для планирования бюджетных ассигнований на мероприятия.

Для полноты учета сведений об информационных системах на всех стадиях их жизненного цикла, а также для формирования ведомственной карты информатизации каждого государственного органа и карты информатизации государственного сектора в целом (на основе взаимодействия с государственными органами субъектов Российской Федерации) предусматривается формирование и ведение паспортов информационных систем. При этом предусматривается единая система присвоения информационным системам уникального учетного номера, который не изменяется на протяжении всего жизненного цикла информационной системы.

Использование единой системы идентификации позволит в том числе организовать непрерывный цикл управления информатизацией в государственном секторе, включающий:

принятие решения о создании информационной системы;

планирование мероприятий, а также обоснование потребности в их финансировании за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (при организации этого процесса на уровне субъекта Российской Федерации);

реализацию мероприятий (в том числе проведение закупок и заключение государственных контрактов);

учет результатов проводимых мероприятий и оценку их результативности и эффективности;

использование результатов проведенных мероприятий и оценки их эффективности и результативности при планировании очередных мероприятий.

Для каждого типа информационной системы (группы информационных систем) в соответствии с разработанным классификатором предусматривается формирование показателей (индикаторов) эффективности и результативности разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем. Указанные показатели составят основу анализа оценки обоснованности проводимых государственными органами мероприятий. Кроме того, предусматривается разработка системы построения рейтингов информационных систем государственных органов по уровню эффективности их создания и использования на основе заданных критериев.

Для обеспечения информационной поддержки деятельности государственных органов при проведении мероприятий предусматривается использование средств аналитической обработки данных об информационных системах, в том числе сравнительный анализ уровня информатизации государственных органов, контроль отклонения параметров информационных систем от типовых значений, а также визуальное представление результатов анализа в форме таблиц, диаграмм, графиков, карт и иных средств визуализации.

Организация работы системы учета информационных систем и механизмов учета информационных систем будет осуществляться на основе положения о системе учета информационных систем, утверждаемого Правительством Российской Федерации, определяющего в том числе:

участников информационного взаимодействия в процессе сбора и актуализации информации;

права и обязанности участников информационного взаимодействия по размещению, контролю и анализу размещенной информации;

состав сведений об информационных системах;

формы, сроки и порядок предоставления сведений в систему учета информационных систем;

правила использования единых справочников и классификаторов;

форматы предоставления сведений в систему учета информационных систем.

Для обеспечения учета информации об информационных системах субъектов Российской Федерации предусматривается:

предоставление уполномоченным органам субъектов Российской Федерации удаленного доступа для работы с системой на безвозмездной основе;