| | | |
N п/п | Наименование показателя | Критерии показателя, необходимые для определения типа "образовательное учреждение среднего профессионального образования" |
| деятельности | Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) | Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) |
________________
Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 года N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 года, регистрационный N 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43).
|
1. | Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях) | Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:
- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях
- 100% наличия рабочих программ дисциплин
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания
- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением | Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени |
| | Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к продолжительности каникул
- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
| Структура основной профессиональной образовательной программы:
- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане
- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик
- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки
- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам
- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам
- выполнение требований к структуре профессионального цикла |
| | - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) | Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к дисциплине "Физическая культура"
- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования) |
| | Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60%
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе
- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) | Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60%
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) |
| | Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями | Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
| | Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
- не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин
- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере | Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО
- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере
- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО |