Действующий

О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 14 сентября 2015 года)

Приложение

     
Порядок проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации      

(с изменениями на 14 сентября 2015 года)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730; Российская газета, 2013, N 238) (далее - Закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - постановление).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2014 года приказом Минобороны России от 21 ноября 2013 года N 838. - См. предыдущую редакцию)

2. В Министерстве обороны Российской Федерациипроводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

_______________

Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации - нормативными правовыми актами; проекты нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации - проектами нормативных правовых актов.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

_______________

Часть 2 статьи 1 Закона.

5. При подготовке проектов нормативных правовых актов и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) должностные лица органов военного управления обязаны руководствоваться следующим:

а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

_______________

Пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением (далее - Методика).


широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов (органов военного управления (их должностных лиц);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2015 года приказом Минобороны России от 14 сентября 2015 года N 528. - См. предыдущую редакцию)

определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами (органами военного управления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2015 года приказом Минобороны России от 14 сентября 2015 года N 528. - См. предыдущую редакцию)

выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов (органов военного управления (их должностных лиц);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2015 года приказом Минобороны России от 14 сентября 2015 года N 528. - См. предыдущую редакцию)

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2015 года приказом Минобороны России от 14 сентября 2015 года N 528. - См. предыдущую редакцию)

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2015 года приказом Минобороны России от 14 сентября 2015 года N 528. - См. предыдущую редакцию)

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами (органами военного управления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2015 года приказом Минобороны России от 14 сентября 2015 года N 528. - См. предыдущую редакцию)