Действующий

Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов (с изменениями на 9 октября 2017 года)

Организация исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

20. Надзор за едиными системами государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора, МТУ ЯРБ Ростехнадзора с привлечением при необходимости экспертов, специалистов профильных организаций.

21. Надзор за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов включает в себя проверку выполнения требований федеральных норм и правил, организационно-распорядительных документов в области государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, условий действия лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (далее - требования по учету и контролю), а также состояния государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их наличия на территории Российской Федерации.

22. Надзор за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется с целью выявления и предотвращения нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, причин этих нарушений, факторов, препятствующих осуществлению государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предотвращения неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

23. Для достижения цели надзора за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Ростехнадзор в пределах своих полномочий:

1) запрашивает, получает и анализирует информацию по вопросам функционирования систем единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их составных частей;

2) организует и проводит проверки (инспекции) состояния государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, анализирует и обобщает результаты проверок (инспекций);

3) принимает предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, направленные на устранение организациями и должностными лицами выявленных нарушений в функционировании систем единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и причин этих нарушений;

4) предоставляет информацию о результатах надзора за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов органам государственной власти Российской Федерации.

24. Осуществление надзора не должно необоснованно ограничивать деятельность организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, и иных организаций, осуществляющих учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

25. Надзор за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется путем проверки выполнения требований к их учету и контролю организациями, осуществляющими обращение с ними, информационно-аналитическими организациями, центрами сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, деятельность которых регламентируется нормативными актами, обеспечивающими функционирование системы.

26. Надзор за информационно-аналитическими организациями, центрами сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора, а также МТУ ЯРБ Ростехнадзора, в установленных границах надзорной деятельности которых расположены эти организации.

27. Ростехнадзор создает и ведет автоматизированные информационные системы, необходимые для осуществления надзора за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

28. Доступ должностных лиц Ростехнадзора к информации организаций, к информации, содержащейся в федеральных автоматизированных информационных системах государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в информационно-аналитических организациях и центрах сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование систем единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном, ведомственном и региональном уровнях, осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Доступ должностных лиц Ростехнадзора к материалам, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

29. Информация, получаемая Ростехнадзором в ходе осуществления надзора за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, используется исключительно с целью, изложенной в пункте 31, с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по защите государственной и коммерческой тайны, прав на интеллектуальную собственность, а также в целях совершенствования государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и совершенствования систем единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

30. Состояние учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях проверяется в процессе проверок (инспекций).

31. Проверка состояния учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов проводится во всей проверяемой организации (во всех ее подразделениях, где осуществляются учет и контроль ядерных материалов и/или радиоактивных веществ, радиоактивных отходов) и осуществляется с частотой:

1) в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами, а также радиоактивными веществами и радиоактивными отходами и специальных пунктах хранения радиоактивных отходов, - не реже одного раза в год;

2) в организациях, осуществляющих обращение только с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, - не реже одного раза в два года.

32. Для достижения целей надзора за учетом и контролем ядерных материалов, указанных в пункте 22 Административного регламента, в ходе проверок (инспекций) учета и контроля ядерных материалов в организации, осуществляющей обращение с ядерными материалами, в течение календарного года, должны быть проверены все зоны баланса материалов в данной организации.

33. Для достижения целей надзора за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, указанных в пункте 22 Административного регламента, в ходе проверок (инспекций) учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации в течение двух календарных лет должны быть проверены все подразделения, осуществляющие обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами.

Состав комиссии по проведению проверки (инспекции) с указанием фамилий, имен, отчеств и полного наименования должностей проверяющих должностных лиц Ростехнадзора определяется приказом или распоряжением Ростехнадзора или его территориального органа о проведении проверки (инспекции).

34. Проверка (инспекция) должна включать в себя следующие этапы:

1) подготовку к проведению проверки (инспекции) и организацию проверки (инспекции), включая в том числе составление и утверждение уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора (или МТУ ЯРБ Ростехнадзора) программы проведения проверки (инспекции), издание приказа или распоряжения о проведении проверки (инспекции) и направление проверяемой организации копии приказа или распоряжения о проведении проверки (инспекции);

2) проведение проверки (инспекции);

3) оформление результатов проверки (инспекции).

35. Проверка (инспекция) должна предусматривать:

1) расследование причин выявленных аномалий в учете и контроле ядерных материалов;