Недействующий

Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (утратил силу с 03.09.2013 на основании приказа МВД России от 25.07.2013 N 555)

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

197. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушения его прав при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

197.1. Нарушение срока регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги;

197.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;

197.3. Требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

197.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у гражданина;

197.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

197.6. Затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

197.7. Отказ органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

198. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые сотрудником, предоставляющим государственную услугу, подаются руководителю органа внутренних дел, предоставившего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган внутренних дел в порядке подчиненности.

199. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

200. Жалоба должна содержать:

200.1. Наименование органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

200.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

200.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу;

200.4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

201. Жалоба, поступившая в орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

202. По результатам рассмотрения жалобы орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

202.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

202.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

203. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 202 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

204. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 198 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.