190. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются структурным подразделением органа внутренних дел, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, иными структурными подразделениями и уполномоченными должностными лицами.
191. Руководители подразделений системы МВД России в служебных заданиях сотрудников, направляемых в командировку в подчиненный орган, помимо выполнения основных задач, должны планировать изучение состояния работы с обращениями граждан по своему направлению деятельности, при необходимости - принятие мер к устранению нарушений.
192. В ходе инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов изучаются:
192.1. Планирование организационных мероприятий по улучшению качества рассмотрения обращений, выявлению и устранению причин их порождающих.
192.2. Материалы коллегий и оперативных совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования работы с обращениями граждан.
192.3. Статистические и аналитические материалы.
192.4. Должностные инструкции сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан и рассмотрение их по существу, на предмет наличия таких полномочий.
192.5. Знание сотрудниками требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
192.6. Организация личного приема граждан.
192.7. Учетные формы.
192.8. Номенклатурные дела с материалами по письменным обращениям граждан на предмет соответствия полномочий должностного лица, подписавшего ответ, освещения в нем всех вопросов, поставленных автором и соблюдения сроков рассмотрения.
192.9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой.
193. В случае выявления нарушений при предоставлении государственной услуги проверяющий указывает в справке на необходимость проведения служебной проверки, по результатам которой виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.