68. Граждане направляют (передают) обращения посредством:
68.1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
68.2. Информационно-телекоммуникационной системы Интернет.
68.3. Факсимильной связи.
68.4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи Российской Федерации.
68.5. Дежурной части территориального органа внутренних дел.
68.6. Почтового ящика, установленного в доступных для граждан местах в территориальных органах внутренних дел межрегионального и регионального уровня и МВД России, а также в структурных подразделениях органа внутренних дел, где нет дежурных частей. Выемка корреспонденции из почтового ящика производится сотрудником подразделения делопроизводства не реже одного раза в день.
68.7. На личном приеме.
69. Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать обращения от граждан.
70. Делопроизводство по обращениям граждан в органах внутренних дел осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
71. Все поступившие в подразделения делопроизводства письменные обращения подлежат обязательной регистрации и учету.
Регистрацию и учет письменных обращений, поступивших в адрес Министерства и его руководства, осуществляет Управление по работе с обращениями граждан и организаций ДДО МВД России.
72. Письменные обращения, поданные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы.
Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, административном правонарушении или происшествии, в течение суток докладываются руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, и передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, после чего учитываются и рассматриваются в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом.
В Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства.
________________
Далее - "руководитель".
Далее - "КУСП".
73. Обращения, содержащие заявление о преступлении или административном правонарушении, поступившие в подразделение делопроизводства в соответствии с пунктами 68.1, 68.2, 68.3, 68.4, 68.6 Административного регламента регистрируются и учитываются в порядке, установленном Административным регламентом, и в течение суток докладываются руководителю органа внутренних дел и с его поручением передаются в дежурную часть для регистрации. В учетные формы подразделений делопроизводства вносятся только сведения о номере и дате их регистрации в КУСП.
74. Заявления о преступлении или административном правонарушении, поступившие в Министерство или его структурные подразделения, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Административным регламентом, после чего направляются в соответствующий территориальный орган для регистрации в КУСП, о чем уведомляется гражданин.
75. Перед вскрытием почтового отправления сотрудниками подразделения делопроизводства проверяется соответствие его доставки указанным на нем адресным данным. Ошибочно присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
76. Все конверты, поступившие в орган внутренних дел, в том числе, адресованные конкретному должностному лицу с пометкой "лично", подлежат вскрытию уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства.
77. При вскрытии конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если отсутствует само обращение, либо обнаружилась недостача упомянутых автором или содержащихся в описи документов, составляется акт, который оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными нормативными правовыми актами МВД России. О чем в учетные формы вносятся соответствующие отметки.
78. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1.
79. При регистрации письменного обращения на лицевой стороне первого листа указывается дата поступления и регистрационный номер. Если обращение поступило из организации, то указанные реквизиты проставляются на сопроводительном письме.
80. Учет обращений осуществляется при помощи карточек учета письменных обращений или журнала учета письменных обращений, либо автоматизированной информационной системы учета обращений граждан (приложение NN 3, 4 Административного регламента). Картотека, журнал или АИСоформляются, ведутся и хранятся в соответствии с ведомственными нормативными актами.
________________
Далее - "АИС".