Действующий

Об утверждении Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (с изменениями на 25 декабря 2018 года)

Раздел 3. Составление формализованных сообщений вида РСП, OKP/OKR, ИНФ и НДИ для опубликования и корректировки расписаний


Сообщения вида РСП могут формироваться перевозчиками в качестве запросов для ввода или изменения рейсов расписания в ЦБРС. Ответом на них являются сообщения вида OKP/OKR, формируемые ЦБРС в том же формате. Сообщения вида ИНФ формируются перевозчиками в качестве запросов для ввода или изменения рейсов расписания в ЦБРС на период менее пяти дней до даты ввода в действия планируемых изменений расписания. В этих случаях ответным сообщением ЦБРС также является сообщение вида ИНФ, которое направляется только в адрес подателя. Сообщения НДИ содержат информацию об ошибках в сообщениях вида РСП или ИНФ. Описание информации в сообщения видах РСП, ОКР, ИНФ и НДИ выполняется только на кириллице, в сообщениях вида OKR - на латинице.

3.1. Требования к составлению сообщений РСП, OKP/OKR, ИНФ

Сообщение - блок информации, состоящий из одного или более подсообщений с описанием вариантов выполнения рейса в направлении туда и/или обратно. Каждое сообщение начинается с идентификатора сообщения и заканчивается строкой, содержащей ключевое слово "ПОД" (подпись). Вариант(ы) выполнения рейса - одно или несколько описаний рейсов с одним и тем же обозначением, но различными параметрами. Рейсы, обозначения которых отличаются только суффиксами, являются вариантами выполнения рейсов с одним обозначением.

Сообщение по расписанию описывается построчно, начиная с левого края строки, то есть левая ориентация. Максимальная длина строки сообщения ограничена возможностями сети передачи данных по каналам связи. Если объём информации в строке превышает установленный предел, то не поместившиеся ЭД переносятся на дополнительную строку, которая указывается ниже и должна начинаться с УЭД. Строка может разбиваться только в местах, где форматом сообщения предусмотрен пробел. Чтобы не превышать максимальный объём одного сообщения рекомендуется разбивать его на части. Например: раздельные сообщения по рейсам "туда" и "обратно".

3.2. Информационные уровни текста подсообщений

Текстовая часть формализованного подсообщения содержит девять информационных уровней описания параметров рейсов (см. таблицу 9). Каждый из уровней начинается на отдельной строке.