Таблица 14
Элемент данных | Указатели действия и их статус | Формат | Например: ЭД | Примечание | |||||||||
N Е W | С N L | R Р L | S К D | А D М | С О N | Е Q Т | N А С | R Е V | Т I М | ||||
Идентификатор сообщения | |||||||||||||
Код сообщения | М | М | М | М | М | М | М | М | М | М | SSM | SSM | |
Конец строки | М | М | М | М | М | М | М | М | М | М | |||
Режим времени | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | аа(а) | UTC или LT | Если ЭД не указан, то UTC |
Конец строки | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | |||
Ссылка на сообщение | |||||||||||||
Ссылка на последовательность сообщений | С | С | С | М | С | С | С | С | С | nnaaannnnnannn | 05NOV00025E003 | ||
Формализованная ссылка создателя сообщения | М | М | М | М | М | М | М | М | М | М | /annnnaaan(n)(n)(n) (n)/xx(a) | /W0805NOV59/FV | |
Конец строки | М | М | М | М | М | М | М | М | М | М | |||
Код действия | М | М | М | М | М | М | М | М | М | М | ааа | SKD | |
Конец строки | М | М | М | М | М | М | М | М | М | М | |||
Информация о рейсе | |||||||||||||
Обозначение рейса | М | М | М | М | М | М | М | М | М | XX(a)nnn(n) | LX544 | ||
Операционный суффикс | С | С | С | С | С | С | С | С | а | A | |||
Пробел | М | пробел | |||||||||||
Существующий период выполнения - даты С и ПО | М | nnaaa(nn) nnaaa(nn) | 12AUG02 | Даты С и ПО разделяются пробелом | |||||||||
Пробел | М | Пробел | |||||||||||
Существующие дни выполнения | М | n(n)(n)(n)(n)(n)(n) | 1(2)(3)(4)(5)(6)(7) | ||||||||||
Существующая недельная частота | С | /W2 | /W2 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | |||||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | С | С | 2/хх(а) или 2/Х | 2/DL или 2/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | С | С | 3/хх(а) или 3/Х | 3/LX или 3/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | С | С | 4/хх(а) или 4/Х | 4/LX или 4/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | С | С | С | С | 5/хх(а) или 5/Х | 5/LX или 5/Х | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | О | О | 6/xx(a)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Регистрационное обозначение ВС (УЭД 898) | С | С | С | С | С | 898/хх(х)(х)(х)(х)... | 898/RA42422 | Если необходимо | |||||
Конец строки | М | М | М | М | М | М | М | М | М | ||||
Для других обозначений рейсов с идентичными данными, повторить, начиная с информации о рейсе | С | С | С | С | Если необходимо | ||||||||
Информация о периоде/частоте | |||||||||||||
Дата начала действия расписания | М | nnaaa(nn) | 12 AUG | Год не обязателен | |||||||||
Пробел | М | Пробел | |||||||||||
Дата окончания действия расписания | М | nnaaa(nn) | 25SEP | Год не обязателен | |||||||||
Период выполнения - даты С и ПО | М | М | М | М | М | М | М | М | nnaaa(nn) | 12AUG 30SEP02 | Даты С и ПО разделяются пробелом | ||
Пробел | М | М | М | М | М | М | М | М | Пробел | ||||
Дни выполнения | М | М | М | М | М | М | М | М | n(n)(n)(n)(n)(n)(n) | 1(2)(3)(4)(5)(6)(7) | |||
Недельная частота | С | С | С | С | С | С | С | С | /W2 | /W2 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | ||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | С | С | 2/xx(a) или 2/X | 2/DL или 2/X | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | С | С | 3/xx(a) или 3/X | 3/LX или 3/X | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | С | С | 4/xx(a) или 4/X | 4/LX или 4/X | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | (С) | С | С | С | 5/xx(a) или 5/X | 5/LX или 5/X | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | О | О | 6/xx(a)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||
Конец строки | М | М | М | М | М | М | М | М | М | ||||
Для других пересматриваемых периодов и частот с отличающимися данными, повторить, начиная с информации о периоде /частоте | С | С | С | С | С | С | С | Если необходимо | |||||
Информация о ВС (оборудовании) | |||||||||||||
Вид перевозки (код) | М | М | М | М | а | G | |||||||
Пробел | М | М | М | М | Пробел | ||||||||
Код бронирования пассажирских мест (КБПМ) | С | С | С | С | а(х)(х)(х)(х)... | FCML | Если не применяется, то обязательно указание КВС | ||||||
Конфигурация воздушного судна (КВС) | С | С | С | С | .а(х)(х)(х)(х)... | .FCM | Если применяется, то начинается с точки(.) | ||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | С | 2/хх(а) или 2/Х | 2/DL или 2/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | С | 3/хх(а) или 3/Х | 3/LX или 3/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | С | 4/хх(а) или 4/Х | 4/LX или 4/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | С | С | С | 5/хх(а) или 5/Х | 5/LX или 5/Х | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | О | 6/xx(a)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | ||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Регистрационное обозначение ВС (УЭД 898) | С | С | С | С | С | 898/хх(х)(х)(х)(х)... | 898/RA42422 | Если необходимо | |||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Код аэропорта базирования (УЭД 899) | М | М | М | М | М | М | 899/ааа | 899/DME | Указание обязательно | ||||
Конец строки | М | М | М | М | |||||||||
Информация об участках маршрута | |||||||||||||
Указатель изменения участка маршрута | С | С | С | ааа/ааа(/ааа[-10]) | LOS/ABJ | Используется, если изменение касается не всего маршрута | |||||||
Код аэропорта отправления | М | М | М | ааа | GVA | ||||||||
Отправление воздушного судна по расписанию | М | М | М | Nnnn | 1830 | ||||||||
Переход суток | С | С | /(М)n | /1 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | ||||||||
Отправление пассажиров по расписанию | С | С | С | /nnnn | /1815 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | |||||||
Пробел | М | М | М | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Код аэропорта прибытия | М | М | М | ааа | FRA | ||||||||
Прибытие воздушного судна по расписанию | М | М | М | nnnn | 1945 | ||||||||
Переход суток | С | С | С | /(М)n | /0 | Если применяется, то начинается со слэш (/) | |||||||
Прибытие пассажиров по расписанию | С | С | С | nnnn | /1955 | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Совместное использование провозной ёмкости (СПЕ) - (УЭД 2) | С | С | С | 2/хх(а) или 2/Х | 2/DL или 2/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Воздушное судно, владелец - (УЭД 3) | С | С | С | 3/хх(а) или 3/Х | 3/LX или 3/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Экипаж, владелец (УЭД 4) | С | С | С | 4/хх(а) или 4/Х | 4/LX или 4/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Бортпроводники, владелец - (УЭД 5) | С | С | С | 5/хх(а) или 5/Х | 5/LX или 5/Х | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Обозначение обратного рейса (УЭД 6) | О | О | О | 6/xx(a)nnn(n)(a)(/n) | 6/SQ103/1 | Если необходимо | |||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Информация о питании пассажиров в полете (УЭД 7) | О | О | О | О | 7/аа(а)(/аа(а))[4] или 7//а(а) или | 7/FDC/CD/YS/MS/ LS | |||||||
Пробел | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | ||||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Время подготовки (УЭД 897) | С | С | 897/nnnn(/Mnnn) | 897/2000/М2 | Если необходимо | ||||||||
Пробел | С | С | С | С | Пробел | Обязателен, если есть следующий элемент данных | |||||||
Регистрационное обозначение ВС (УЭД 898) | С | С | С | С | С | 898/хх(х)(х)(х)(х)... | 898/RA42422 | Если необходимо | |||||
Конец строки | М | М | С | С | С | М | |||||||
Для последующих участков маршрута повторить, начиная с информации об участках маршрута, при этом, если отличается тип ВС, то повторение начинается с информации о типе ВС (оборудовании) | С | С | С | С | С | Если необходимо | |||||||
Информация о сегментах или ЭД, выраженная через УЭД | |||||||||||||
Перевозки, к которым применяются различные виды ограничений (УЭД 8) | С | С | С | аааааа8/a(/nnn) (/х(х[53]) | GVAFRA 8/Z/173/A | Если необходимо | |||||||
Или | |||||||||||||
Прочая информация о сегменте | С | С | С | С | С | С | ааааааnn(n)(/x | GVAFRA 10/LX836 | Если необходимо | ||||
Конец строки | С | С | С | С | С | С | Обязателен, если есть описание сегмента | ||||||
Для последующих сегментов повторить, начиная с информации о сегментах | С | С | С | С | С | С | Если необходимо | ||||||
Дополнительная информация для подсообщения | О | О | О | О | О | О | О | О | О | Последующие элементы включаются, если есть указатель SI | |||
Указатель SI | М | М | М | М | М | М | М | М | М | SI | SI | ||
Пробел | М | М | М | М | М | М | М | М | М | Пробел | |||
Описание информации | М | М | М | М | М | М | М | М | М | х(х)... | ABCDEF | Свободный текст | |
Конец строки | М | М | М | М | М | М | М | М | М | ||||
Разделитель подсообщений | С | С | С | С | С | С | С | С | С | // | |||
Конец строки | С | С | С | С | С | С | С | С | С | Обязателен, если используется разделитель подсообщений | |||
Для последующих подсообщений повторить, начиная с кода действия, или создать новое сообщение, начиная с идентификатора сообщения | С | С | С | С | С | С | С | С | С | Если необходимо | |||
Дополнительная информация для всего сообщения | О | О | О | О | О | О | О | О | О | ||||
Указатель SI | М | М | М | М | М | М | М | М | М | SI | SI | ||
Пробел | М | М | М | М | М | М | М | М | М | Пробел | |||
Описание информации | М | М | М | М | М | М | М | М | М | х(х)... | KLMNUYT | Свободный текст | |
Конец строки | M | М | М | М | М | М | М | М | М | ||||
Отклоненная информация | |||||||||||||
Пустая строка | М | ||||||||||||
Строка с ошибкой (первая) | М | nnn | 004 | ||||||||||
Пробел | М | Пробел | |||||||||||
Причина отказа | М | х(х[63] | Ошибка в УЭД 711 | ||||||||||
Конец строки | М | ||||||||||||
Строка с ошибкой (следующая) | О | nnn | 006 | ||||||||||
Пробел | С | Пробел | Обязателен, если есть другие строки с ошибками | ||||||||||
Причина отказа (следующая) | С | х(х[63] | Ошибка в кодах | ||||||||||
Конец строки | С | Обязателен, если есть другие строки с ошибками | |||||||||||
Описание выполняется для всех строк с ошибками | |||||||||||||
Повтор отклоненного сообщения | |||||||||||||
Пустая строка | М | ||||||||||||
Строки сообщения до кода действия | О | х(х)... | |||||||||||
Строки сообщения с кода действия | М | х(х)... | |||||||||||
Конец строки | М |
4.4. Примеры формирования сообщений
4.4.1. Сообщение с указателем действия "NEW"
SSM
LT
24MAY00055E004/S0824MAY144/LX
NEW
LX544 3/LX 4/LH 5/LX 6/LX545/1
12AUG 30SEP 1234567/W2
G M80 FCYML.FCY 899/TXL
GVA1830/1815 FRA1945/1955 7/FDC/CD/YS/MS/LS
GVAFRA 8/Z/173/A
GVAFRA 10/LX836
где
SSM - код вида сообщения;
LT - режим времени;
24MAY00055E004/S0824MAY144/LX - ссылка на сообщение, включающая: 24MAY00055E004 - ссылку на последовательность сообщений и /S0824MAY144/LX - формализованную ссылку перевозчика, сформировавшего сообщение;
NEW - код указателя действия;
LX544 3/LX 4/LH 5/LX 6/LX545/1 - строка с информацией о рейсе, включающая: LX544 - обозначение рейса, 3 - номер УЭД, разделитель - /, LX -владелец ВС, 4 - номер УЭД, разделитель - /, LX - принадлежность экипажа, 5 - номер УЭД, разделитель - /, LX - принадлежность бортпроводников, 6 - номер УЭД, разделитель - /, LX545 - обозначение обратного рейса, разделитель - /, 1 - отправление обратного рейса на следующие сутки;
12AUG 30SEP 1234567/W2 - информация о периоде выполнения:
12AUG 30SEP - начальная и конечная даты периода, 1234567 - дни недели, по которым выполняется рейс, разделитель - /, W2 - недельная частота;
G М80 FCYML.FCY 899/TXL - информация о воздушном судне, включающая: код вида перевозки - G, код типа ВС - М80, код бронирования пассажирских мест - FCYML, разделитель - (.), конфигурация воздушного судна - FCY; номер УЭД - 899, разделитель - /, TXL - код аэропорта базирования;
GVA1830/1815 FRA1945/1955 7/FDC/CD/YS/MS/LS - информация об участке маршрута, включающая: код аэропорта отправления - GVA, время отправления ВС по расписанию - 1830, разделитель - /, время отправления пассажиров по расписанию -1815, код аэропорта прибытия - FRA, время прибытия ВС по расписанию - 1945, разделитель - /, время прибытия пассажиров по расписанию - 1955, номер УЭД - 7, разделитель - /, описание вида питания - DC для кода F из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - D для кода С из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - S для кода Y из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - S для кода М из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - S для кода L из КБПМ;
GVAFRA 8/Z/173/A - информация о сегменте, включающая: описание сегмента - GVAFRA, номер УЭД - 8, разделитель - /, Z - множественные ограничения, разделитель - /, 173 - номер УЭД, разделитель - /, А - код ограничения;
GVAFRA 10/LX836 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента - GVAFRA, номер УЭД - 10, разделитель - /, обозначение фиктивного рейса - LX836.
4.4.2. Сообщение с указателем действия "CNL"