53. Специальные краны должны быть устойчивы против опрокидывания, сдвига (смещения) вдоль и поперек рельсов (на расстояния, превышающие зазоры между головкой рельса и направляющими роликами (ребордой колеса) и отрыва от рельсов при действии сейсмических нагрузок. Специальные краны необходимо оборудовать устройствами, предотвращающими отрыв крана (грузовой электрической тележки) на высоту, при которой ходовые колеса могут сойти с рельсов. Эти устройства не должны препятствовать передвижению крана (грузовой электрической тележки) по окончании сейсмических воздействий вплоть до достижения уровня максимального расчетного землетрясения. Отсутствие таких устройств должно быть обосновано в проектах кранов и в ООБ.
54. Расчет на сейсмостойкость специальных кранов следует выполнять для одновременного сейсмического воздействия по трем пространственным координатам.
55. Расчет на сейсмостойкость специального крана должен выполняться линейно-спектральным методом с использованием сейсмических спектров ответа и сейсмических коэффициентов динамичности или методом динамического анализа.
Расчет на сейсмостойкость специальных кранов группы Б с электрическими талями (однобалочных мостовых опорных и подвесных, козловых, консольных) допускается проводить статическим методом.