Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин (с изменениями на 5 декабря 2016 года) (утратил силу с 11.11.2019 на основании приказа Минкомсвязи России от 17.06.2019 N 296)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

122. Действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора (территориальных органов Роскомнадзора), а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут обжаловаться как лицами, признаваемыми в соответствии с Регламентом заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители).

123. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

В досудебном порядке в порядке подчиненности:

должностного лица Роскомнадзора - руководителю Роскомнадзора;

должностного лица территориального органа Роскомнадзора - руководителям территориальных органов Роскомнадзора;

руководителя территориального органа Роскомнадзора - руководителю Роскомнадзора;

руководителя Роскомнадзора - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

124. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Роскомнадзор в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), направленной в письменной форме или в форме электронного документа.

125. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность представителя организации; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; суть обжалуемого действия (бездействия); ставит личную подпись и дату.

126. Дополнительно в жалобе (обращении) могут быть указаны:

а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

б) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

г) документы и материалы или их копии в письменной форме, подтверждающие изложенные в жалобе доводы;

д) необходимые документы и материалы в электронной форме (в случае поступления жалобы в форме электронного документа).

127. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица и ставится дата.

128. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.

129. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы, в том числе в электронной форме.

130. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

131. Поступившая в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) жалоба регистрируется, заявителю выдается (направляется) уведомление о принятии жалобы, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении жалобы. Жалоба рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии заявителя, в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.

132. Должностные лица Роскомнадзора (территориальных органов Роскомнадзора):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

133. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в Роскомнадзоре (территориальных органах Роскомнадзора) правилами документооборота.

134. Письменная жалоба, поступившая в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

135. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

136. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

137. Роскомнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.