Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (с изменениями на 14 февраля 2017 года)

X. Координация в процессе обслуживания воздушного движения

10.1. Координация и передача управления полетом между последовательно расположенными органами ОВД и диспетчерскими секторами осуществляются посредством диалога, состоящего из следующих этапов:

а) уведомление о полете в целях подготовки к координации по мере необходимости;

б) координация условий передачи обслуживания воздушного движения передающим органом ОВД;

в) координация по мере необходимости и принятие условий передачи обслуживания воздушного движения принимающим органом ОВД;

г) передача обслуживания воздушного движения принимающему органу ОВД или диспетчерскому сектору.

10.1.1. Органам ОВД следует устанавливать и применять стандартные правила координации и передачи управления полетом, чтобы свести к минимуму необходимость координации с использованием речевой связи.

Такие правила координации включают следующие элементы:

а) определение районов ответственности и общих интересов, структуры воздушного пространства и классификации (классов) воздушного пространства;

б) любой вид делегирования ответственности за обслуживание воздушного движения;

в) правила обмена планами полетов и диспетчерскими данными, включая использование сообщений по координации, передаваемых с помощью автоматизированных и/или речевых средств связи;

г) средства связи;

д) требования и правила в отношении запросов утверждения;

е) основные точки, эшелоны или время передачи управления, связи;

ж) условия передачи и принятия управления, такие как установленные высоты/эшелоны полета, конкретные минимумы или интервалы эшелонирования, устанавливаемые в момент передачи управления, и использование автоматизированных средств;

з) правила координации при использовании систем наблюдения ОВД;

и) правила присвоения кодов вторичного обзорного радиолокатора;

к) правила для вылетающих воздушных судов;

л) установленные контрольные точки ожидания и правила для прибывающих воздушных судов;

м) применяемые правила на случай непредвиденных обстоятельств;

н) любые другие положения или информация, касающиеся координации и передачи управления полетами.

10.2. Координация и передача ОВД между смежными органами районного диспетчерского обслуживания осуществляются в соответствии с соглашениями о процедурах взаимодействия.

10.2.1. При возникновении особых случаев в полете и/или полете воздушного судна в особых условиях в сообщение, касающееся координации, включается информация об условиях, в которых находится воздушное судно.

10.3. Орган диспетчерского обслуживания подхода представляет органу районного диспетчерского обслуживания информацию:

а) используемая(ые) ВПП и схема захода на посадку, если отличаются от записанной в АТИС информации;

б) нижний свободный эшелон в зоне ожидания, который может использовать орган районного диспетчерского обслуживания (при необходимости);

в) временной интервал (или интервал продольного эшелонирования) между прибывающими воздушными судами (при необходимости);

г) опознавательный индекс воздушного судна;

д) аэродром первой посадки;