1. Систематизированный учет правовых актов в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации ведется в целях использования сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащими и лицами гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своей деятельности полной и точной информации о законодательных и подзаконных правовых актах, правильного и единообразного понимания законодательства Российской Федерации и его применения.
________________
Далее - "систематизированный учет".
Далее - "органы внутренних дел".
Далее - "внутренние войска".
2. Систематизированный учет включает в себя индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание правовых актов в контрольном состоянии в документальном виде и/или с помощью автоматизированных банков данных, обеспечивающем оперативность, удобство поиска, режим секретности, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.
3. В органах внутренних дел и их подразделениях (в части правовых актов, регулирующих соответствующие направления деятельности) систематизированный учет правовых актов осуществляется правовыми управлениями (отделами, отделениями, группами), старшими юрисконсультами, юрисконсультами или специально назначенными сотрудниками.
________________
Далее - "правовые подразделения (сотрудник)".
4. Во внутренних войсках систематизированный учет осуществляется правовыми подразделениями ГКВВ МВД России, оперативно-территориальных объединений внутренних войск, помощниками командиров соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск по правовой работе или специально назначенными военнослужащими.
5. Постановке на систематизированный учет подлежат:
законодательные и подзаконные акты органов государственной власти Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, ведомственные правовые акты, поступающие в органы внутренних дел или внутренние войска;
правовые акты, издаваемые в органах внутренних дел или во внутренних войсках.
6. Не подлежат постановке на систематизированный учет приказы по личному составу в системе МВД России, о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, созыве конференций и другие источники, не содержащие сведений нормативного правового характера (рекомендации, методические указания, учебники, пособия, юридическая литература по правовым вопросам), а также не относящиеся к системе МВД России правовые акты однократного действия.
7. Договорно-правовой департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовые подразделения (сотрудники) территориальных органов МВД России, внутренних войск, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России обязаны проверять соблюдение требований настоящей Инструкции в подчиненных органах, учреждениях, организациях и осуществлять необходимое организационно-методическое руководство работой по ведению систематизированного учета, а также контроль за данной работой.
________________
Далее - "ДПД МВД России".
Требования пункта распространяются только на внутренние войска, территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские организации, окружные управления материально-технического снабжения МВД России, которые имеют в своем подчинении органы, учреждения, организации.
8. Ответственность за достоверность и поддержание в контрольном состоянии правовых актов возлагается на руководителя правового подразделения (сотрудника).