8. Субъекты мониторинга федерального сегмента, руководствуясь целями и задачами мониторинга, выполняют следующие функции:
определяют направления мониторинга, а также формулируют постановку задач по совершенствованию нормативных правовых актов, разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и проектов ведомственных нормативных правовых актов по закрепленным предметам ведения;
организуют сбор, накопление, обобщение и анализ предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования по закрепленному предмету ведения;
изучают, обобщают практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на ее основе формулируют предложения по их совершенствованию;
анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации;
________________
Далее - "СМИ".
осуществляют рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности;
направляют в Договорно-правовой департамент МВД России до 1 мая текущего года предложения в ежегодный план мониторинга с учетом предложений институтов гражданского общества и СМИ;
________________
Далее - "ДПД МВД России".
участвуют в формировании годовых и перспективных планов правоподготовительных работ МВД России.
9. В рамках сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов субъекты мониторинга в пределах своей компетенции реализуют следующие полномочия:
выявляют недостатки правового регулирования в сфере внутренних дел;
оценивают текущие и прогнозируют перспективные потребности в нормативном правовом обеспечении, вырабатывают предложения по совершенствованию нормотворческой работы в органах внутренних дел.
10. В рамках сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки правоприменительной практики субъекты мониторинга в пределах своей компетенции реализуют следующие полномочия:
выявляют проблемные вопросы реализации норм права;
обобщают и анализируют правоприменительную практику;
анализируют обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ, поступившие в соответствующий субъект мониторинга;
формируют предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел, в том числе с учетом поступивших обращений граждан, предложений институтов гражданского общества и СМИ;
формируют и сопровождают базы данных, связанных с правоприменительной практикой в сфере внутренних дел.
11. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, сформулированные субъектами мониторинга и признанные актуальными, включаются в План основных организационных мероприятий МВД России.
12. Договорно-правовой департамент МВД России:
осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения органами, организациями и подразделениями системы МВД России мониторинга применения законодательства Российской Федерации;
обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии информационного фонда мониторинга;
изучает, обобщает практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на этой основе формулирует предложения по их совершенствованию;
анализирует поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и СМИ;
осуществляет рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности;