Недействующий

Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России (утратил силу на основании приказа МВД России от 25.08.2017 N 680)

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России проводится с учетом требований Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации и представляет собой деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценки информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию.

________________

Далее - "мониторинг".

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694.

2. Целями мониторинга в системе МВД России являются:

выявление пробелов в законодательстве, устаревших и недействующих нормативных правовых актов и правовых норм;

устранение пробелов законодательства, противоречий и устаревших норм, регулирующих сферу внутренних дел;

создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел;

определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности;

создание постоянно действующей системы обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

3. Основными задачами мониторинга в системе МВД России являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационно-аналитическое обеспечение процесса совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности в подразделениях системы МВД России на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

унификация информационного взаимодействия между информационными банками данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России федерального и территориального сегментов на основе единого формата обмена данными и единой нормативно-справочной информации.

________________

Далее - "АИС "Мониторинг".

4. Субъектами мониторинга в системе МВД России являются:

4.1. В федеральном сегменте - подразделения центрального аппарата МВД России (включая ГКВВ МВД России), федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне (кроме линейных управлений МВД России на транспорте).

4.2. В территориальном сегменте - территориальные органы МВД России на окружном, региональном и районном уровнях, внутренние войска МВД России, линейные управления МВД России на транспорте, образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.

5. Мониторинг в системе МВД России направлен на анализ состояния и реализации норм:

международных договоров, затрагивающих деятельность МВД России;

нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел;

судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

6. В системе МВД России мониторинг осуществляется на постоянной основе по всему массиву нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел, а также по отдельным нормативным правовым актам в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации, и планом мониторинга, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

7. Мониторинг в системе МВД России проводится в форме:

7.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

7.2. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки правоприменительной практики.