О предложениях по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении участников проекта "Сколково"

Приложение

     
Предложения по внесению изменений в главу 21 "Налог на добавленную стоимость", главу 25 "Налог на прибыль организаций", главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и главу 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в части налогообложения участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"


N п/п

Действующая редакция НК РФ

Предлагаемая редакция НК РФ

Обоснование

1

2

3

4

1.

О порядке исчисления годового объема выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) для применения права на освобождение от обязанностей налогоплательщика, а также определения совокупного размера прибыли для применения налоговой ставки 0 процентов

1.1

Абзац 3 пункта 2 статьи 246.1

"если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение".

"если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение".

В качестве критерия освобождения организаций от исполнения обязанностей налогоплательщика установлен годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере до 1 млрд. рублей. При этом:

1) согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 246.1 НК РФ выручка определяется в соответствии с главой 21 НК РФ (моментом определения налоговой базы, является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав);

1.2

Пункт 1 статьи 273

Дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:

"Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", определяют дату получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу без учета указанного выше ограничения.".

2) согласно абзацу 4 пункта 5.1 статьи 284 НК РФ участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, доходы учитывают в Книге учета доходов и расходов (приказ Минфина России от 31.12.2008 N 154н) по кассовому методу;

3) согласно пункту 6 статьи 289 НК РФ участники проекта представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, однако статья 273 НК РФ ограничивает применение организациями кассового метода размером выручки в 1 млн.руб. в квартал за последние четыре квартала.

Учитывая изложенное, предлагается внести в НК РФ изменения, предусматривающие для участников проекта учет доходов и расходов по правилам 25 главы НК РФ с применением кассового метода их признания.

2.

О документах, подтверждающих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика

2.1

Абзац 3 пункта 6 статьи 145.1

Дополнить абзац 3 пункта 6 статьи 145.1 НК РФ текстом следующего содержания:

"Если участник проекта использует право на освобождение не с начала налогового периода, то для подтверждения объема выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, наряду с выпиской из книги учета доходов и расходов, используются данные налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за период с начала налогового периода и до месяца, с которого используется право на освобождение."

2.2

Абзац 3 пункта 7 статьи 246.1

Дополнить абзац 3 пункта 7 статьи 246.1 НК РФ текстом следующего содержания:

"Если участник проекта использует право на освобождение не с начала налогового периода, то для подтверждения объема выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, наряду с выпиской из книги учета доходов и расходов, используются данные налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за период с начала налогового периода и до месяца, с которого используется право на освобождение."

 Участник проекта, начавший использовать право на освобождение не с начала налогового периода, не может представить выписку из книги учета доходов и расходов о годовом объеме выручки от реализации товаров, если до получения статуса участника проекта он учитывал доходы и расходы по правилам главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ и книгу учета доходов и расходов не вел.

3.

Об унификации представления документов, подтверждающих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и на льготы по налогу на имущество организаций

3.1

Абзац 2 пункта 3 статьи 145.1

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

Действующие положения НК РФ предусматривают неоднократное представление в налоговый орган одних и тех же документов в течение года. В частности:

1) постановка на учет организации, получившей статус участника проекта, осуществляется на основании документов, подтверждающих этот статус (приказ Минфина России от 08.02.2011 N 14н);

2) с 1 числа месяца, следующего за получением статуса, участник проекта имеет

3.2

Пункт 5 статьи 145.1

право на  свобождение от обязанностей

"5. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган:

документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения."

"5. По истечении календарного года не позднее 20-го января следующего года участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган:

выписку из книги учета доходов и расходов, указанную в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение следующего года или об отказе от освобождения."

налогоплательщиков налога на добавленную стоимость и налога на прибыль и представляет вместе с уведомлениями документ, подтверждающий статус;

3) через 12 календарных месяцев вместе с уведомлением о продлении использования права на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость представляются документ, подтверждающий статус, и выписка из книги доходов и расходов;

4) до 20 января вместе с уведомлением о продлении использования права на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль представляются

3.3

Абзац 2 пункта 6 статьи 145.1

документ, подтверждающий статус, и выписка из книги

"документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";"

"документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", представленные в налоговый орган при постановке организации на учет в качестве участника проекта;"

доходов и расходов;

5) участник проекта освобождается от налога на имущество организаций при подтверждении этого права документом, подтверждающим статус участника, и данными учета доходов (расходов). Срок представления декларации - не позднее 30 марта.

3.4

Абзац 2 пункта 4 статьи 246.1

Таким образом, документ, подтверждающий статус

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 7 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

"Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение."

участника, представляется в налоговый орган 5 раз, выписка из книги доходов и расходов - 3 раза (за один и тот же год).

Учитывая, что общими условиями указанных выше освобождений является наличие статуса участника проекта и получения годового объема выручки (а не за 12 календарных месяцев) не более 1 млрд.руб., предлагаем установить одноразовое представление в налоговый орган документов, а именно:

- документа, подтверждающего

3.5

Абзацы 1, 2 пункта 6 статьи 246.1

статус участника - при постановке организации на

"6. По окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган:

документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи;"

"6. По окончании налогового периода не позднее 20-го января участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган:

выписку из книги учета доходов и расходов, указанную в пункте 7 настоящей статьи;"

учет в качестве участника проекта (см. пункт 1 Рекомендаций по организации работы налоговых органов по учету российских организаций, получивших (утративших) статус участников проекта - письмо ФНС России от 17.03.2011 N ПА-4-6/4202@);

- выписки из книги учета доходов и расходов - 20 января каждого календарного года (поскольку она должна

3.6

Абзац 2 пункта 7 статьи 246.1

содержать данные о годовом объеме выручки).

 "документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";"

 "документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", представленные в налоговый орган при постановке организации на учет в качестве участника проекта;"

3.7

Пункт 20 статьи 381

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов), если они не представлены в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 145.1 и (или) пунктами 6 и 7 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

4.

О налогообложении прибыли при утрате статуса участника проекта или после прекращения права на освобождение от обязанностей налогоплательщика

4.1

Пункт 3 статьи 246.1

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное в пункте 2 настоящей статьи превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место превышение, указанное в абзаце третьем пункта 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

1. Пункт 3 статьи 246.1 НК РФ предусматривает уплату налога после получения выручки в 1 млрд.руб. за год, что не соответствует пункту 5.1 статьи 284, пункту 18 статьи 274 и пункту 6 статьи 289 НК РФ, поскольку после достижения указанного объема выручки прибыль участника проекта облагается по ставке 0 процентов.

2. По аналогичным причинам предлагается исключить из пункта 6 статьи 246.1 НК РФ ссылку на пункт 2 этой

4.2

Абзац 4 пункта 6 статьи 246.1

статьи, в котором также идет речь о превышении годового объема выручки в 1 млрд. ублей.

В случае, если участником проекта не направлены документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), а также при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

В случае, если участником проекта не направлены документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.


3. При регулировании вопросов налогообложения участников проекта в НК РФ:

 - применяется термин "утрачивает право на освобождение", если участник проекта утрачивает свой статус или имеет место превышение установленных объемов выручки и прибыли (пункт 2 статьи 145.1 и пункт 2 статьи 246.1);

 - предусмотрено право на добровольный отказ участника проекта от освобождения (пункт 4 статьи 145.1 и пункт 5 статьи 246.1);

Одновременно в статьях 274 (пункт 18) и 284 (пункт 5.1) НК

4.3

Абзац 1 пункта 18 статьи 274

РФ речь идет о  "прекращении использования права на освобождения". Из редакций

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта) и прекратившая использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта) и прекратившая использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли, полученной за истекшие налоговые периоды с начала того налогового периода, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей.

указанных статей не ясно, что имеется в виду из указанного выше.

За отказом от освобождения должна следовать уплата налога (как это предусмотрено по НДС), а не применение ставки 0 процентов.

В этой связи предлагается уточнить редакции абзаца 1 пункта 18 статьи 274 и абзаца 1 пункта 5.1 статьи 284 НК РФ.

4.4

Абзац 1 пункта 5.1 статьи 284

Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 настоящего Кодекса.

Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

5.

Об отмене утверждения формы расчета налоговой базы

Абзац 3 пункта 5.1 статьи 284

"Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.".

 Исключить абзац третий пункта 5.1 статьи 284 НК РФ полностью.

 Налоговая база участниками проекта определяется в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. Расчет налоговой базы и суммы налога на прибыль производится в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Устанавливать ещё одну форму расчета налоговой базы, повторяющую налоговую декларацию, нецелесообразно.

6.

О представлении в налоговый орган уведомлений, документов и расчета совокупного размера прибыли в электронном виде

6.1

Пункт 7 статьи 145.1

"7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма."

"7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, участник проекта вправе представить в налоговый орган уведомление и документы лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При направлении материалов по почте днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Если указанное уведомление с приложенными к нему документами передано

Участниками проекта являются организации, созданные в целях осуществления исследовательской деятельности, в т.ч. в области ядерной и космической технологии, стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения и др.

При этом НК РФ предусматривает представление участниками проекта документов в налоговый орган только в письменной форме.

Предлагаем предусмотреть для участников проекта возможность представления документов в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

в налоговый орган в электронном виде, оно должно быть заверено электронной цифровой подписью лица, представляющего это уведомление, или его представителя.

Форматы уведомления и документов в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."

6.2

Пункт 8 статьи 246.1

"8. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этих случаях днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма."

"8. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, участник проекта вправе представить в налоговый орган уведомление и документы лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При направлении материалов по почте днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Если указанное уведомление с приложенными к нему документами передано в налоговый орган в электронном виде, оно должно быть заверено электронной цифровой подписью лица, представляющего это уведомление, или его представителя.

Форматы уведомления и документов в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."

6.3

Пункт 6 статьи 289

Пункт 6 статьи 289 НК РФ дополнить абзацем следующего содержания:

"Форматы расчета совокупного размера прибыли в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."

7.

О переходе на общий режим налогообложения организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения и получившей статус участника проекта.

Пункт 6 статьи 346.13

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", вправе перейти на иной режим налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Статус участника проекта может получить организация, применяющая упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года.

Целесообразно для участников проекта, применяющих общий режим налогообложения прибыли или упрощенную систему налогообложения, установить одинаковую возможность для использования освобождения от обязанностей налогоплательщика с 1 числа месяца, следующего за получением статуса.

Для этого необходимо, чтобы участник проекта, применяющий УСН, имел право перейти на общий режим налогообложения прибыли не дожидаясь окончания года.

8.

О переходе участников проекта на уплату НДС и налога на прибыль начиная с налогового периода, следующего за тем, в котором совокупный размер прибыли превысил 300 млн. рублей.

8.1

Абзацы 3 и 4 пункта 2 статьи 145.1

совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, следующего за тем, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Действующими положениями статей 145.1, 246.1 и пункта 5.1 статьи 284 НК РФ при утрате права на освобождение в связи с получением совокупного размера прибыли более 300 млн.руб. участник проекта должен восстановить и уплатить в бюджет НДС и налог на прибыль за налоговый период, в котором произошло указанное превышение.

Чтобы не пересчитывать задним числом налоговые обязательства участника проекта, предлагается начинать уплату налога в данном случае с налоговый период, следующего за тем, в котором произошло указанное превышение.

8.2

Абзац 4 пункта 5 статьи 145.1

В случае, если участником проекта не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

В случае, если участником проекта не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

8.3

Пункт 3 статьи 246.1

Вместо редакции, приведенной в пункте 4.1 предложений

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное в пункте 2 настоящей статьи превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

8.4

Абзац 2 пункта 5.1 статьи 284

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

В налоговом периоде, следующем за тем, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превысил 300 миллионов рублей, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

9.

Технические поправки

Пункт 3 статьи 246

"3. Организации, указанные в пункте 1 статьи 246.1 настоящего Кодекса"

Пункт 3 статьи 246 НК РФ исключить.

Статьей 246 НК РФ установлены организации, которые признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (пункт 1) и организации, которые не признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций (пункт 2). Пункт 3 не относится ни к пункту 1, ни к пункту 2, то есть непонятен.

Исходя из положений пункта 1 статьи 246.1 НК участники проекта являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, которые имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков.

Таким образом, пункт 3 статьи 246 НК РФ является излишним.