Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (с изменениями на 20 августа 2015 года) (утратил силу с 01.01.2018 на основании приказа Минюста России от 29.12.2017 N 298)

III. Административные процедуры

58. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:

изучение и проверка представленных заявителем документов;

прием документов, представленных заявителем, и регистрация заявления о государственной регистрации акта гражданского состояния в соответствующем журнале;

_______________

Регистрации подлежат заявления о заключении брака, расторжении брака (кроме заявления о расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака), об установлении отцовства, о перемене имени, внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния.


назначение даты и времени регистрации акта гражданского состояния;

составление записи акта гражданского состояния;

проверка заявителем сведений, указанных в актовой записи, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составляющим данную актовую запись;

заверение оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве, внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю свидетельства, роспись заявителя в получении документа);

в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, выдача справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (проверка заявителем сведений, указанных в справке, внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю справки, роспись заявителя в получении документа).

В случаях, предусмотренных пунктами 34-36, 38-40 Административного регламента, выдача отказа в предоставлении государственной услуги (в том числе сообщение причины отказа в письменной форме).

При отсутствии средств автоматизации процедуры государственной регистрации акта гражданского состояния время, затраченное на то или иное действие, может быть увеличено.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию акта гражданского состояния, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, а также иных предъявленных документов, а также правильность заполнения бланка заявления. В случае, если заявление подается уполномоченным или должностным лицом, специалист также проверяет документы, подтверждающие его полномочия.

Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.

После проверки заявления и представленных документов принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Конечный результат предоставления государственной услуги указан в пункте 7 Административного регламента.

Проставление оттиска печати и подписание записей актов гражданского состояния руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится после проверки правильности их оформления.

59. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 21-23 Административного регламента.

Административные процедуры при государственной регистрации рождения содержат следующие действия:

изучение и проверка документов, представленных заявителем (заявителями), для государственной регистрации рождения - не более 5 минут;

прием письменного заявления о рождении и документов, представленных заявителем, - не более 5 минут;

_______________

Письменное заявление о рождении подается в случае государственной регистрации рождения родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом. Должностное лицо медицинской или иной организации при государственной регистрации рождения подает соответствующее заявление (в произвольной форме).


оформление двух экземпляров записи акта о рождении - не более 20 минут;

прочтение записи акта о рождении заявителем, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;

внесение сведений о государственной регистрации рождения в поисковую систему - не более 2 минут;