Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года (с изменениями на 26 декабря 2014 года)

3. Мониторинг хода реализации Стратегии

Важной составной частью механизма реализации Стратегии является организация мониторинга хода ее выполнения.

По данным мониторинга формулируются предложения, направленные на устранение возникших проблем и несоответствий в реализации Стратегии, а также в случае необходимости предложения по корректировке мероприятий и показателей и внесению изменений в Стратегию.

В процессе мониторинга хода реализации Стратегии осуществляется взаимодействие с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, инвесторами, бизнесом и общественными организациями.

По проектам и программам, по которым в ходе реализации Стратегии были приняты решения об их разработке, контролируются сроки разработки, финансирование и степень достижения предусмотренных целевых показателей.

У Северо-Западного федерального округа в стратегической перспективе есть реальные возможности сохранить и укрепить свою роль в народном хозяйстве Российской Федерации, увеличить вклад в экономическое и социальное развитие страны. При сохранении своей роли как внешнеэкономического форпоста страны округ будет развиваться по пути диверсификации экономики, ее модернизации и внедрения инновационных технологий. Восстановится и получит развитие роль округа и прежде всего г.Санкт-Петербурга как ведущей базы научно-технического прогресса.

В то же время в перспективе обозначатся существенные проблемы и угрозы стабильного развития Северо-Западного федерального округа, которые потребуют неотложного решения. Речь идет о необходимости перелома в демографическом развитии, проблемах активизации сельской местности и модернизации сельского хозяйства, решении судьбы моногородов, совершенствовании автомобильных дорог внутриобластного и местного значения, преодолении противоречия между географией размещения экономической активности и сложившимся расселением населения.

Успех в решении стратегических задач развития региона возможен только при полномасштабной активизации экономической политики субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, широком использовании существующих и внедрении новых методов и инструментов регулирования экономики, предоставлении территориальным администрациям необходимых полномочий в этой сфере, а также при включении в процесс формирования и реализации региональной экономической политики органов местного самоуправления.

Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, имеется значительное количество общих вопросов и проблем развития и главные возможности их решения определяются тем, насколько тесным и эффективным является сотрудничество и экономическое взаимодействие субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа.