В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона N 484225-5 "О водоснабжении и канализовании" (далее - законопроект). Законопроект направлен на комплексное регулирование отрасли водоснабжения и канализования, в том числе на установление гарантий обеспечения потребителей качественной питьевой водой и защиту водоемов от загрязнений, сбрасываемых со сточными водами.
Кроме того, законопроектом предлагается регламентировать ряд вопросов, связанных с тарифами, с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Законопроект концептуально поддерживается. Вместе с тем имеется ряд замечаний и предложений.
В целях обеспечения гарантий граждан при поставке горячей воды необходимо распространить действие положений законопроекта на правоотношения, возникающие в сфере горячего водоснабжения, и внести в него соответствующие изменения и дополнения при подготовке ко второму чтению.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области водоснабжения и канализования, предложенные законопроектом, требуют дополнительного обоснования и корректировки.
Законопроектом предлагается предусмотреть обязанность абонента по возмещению причиненного ущерба в случае негативного воздействия абонента на централизованную систему канализования. Однако механизмы установления вины абонента, являющегося физическим лицом, не предусмотрены.
С учетом социальной значимости институтов водоснабжения и канализования необходимо более детально регламентировать вопросы прекращения и ограничения водоснабжения, приема сточных вод, доступа к водопроводным и канализационным сетям, возможности включения в соглашение с регулируемой организацией вопросов тарифообразования.
Предлагаемый в законопроекте механизм регулирования взаимоотношений между субъектами Российской Федерации и организациями водопроводно-канализационного хозяйства - соглашение о регулировании тарифов требует дополнительной проработки и конкретизации его применения, в том числе в части возможности закрепления в таком договоре порядка установления и изменения тарифов для организаций водопроводно-канализационного хозяйства.
Во избежание негативных последствий для развития коммунальной инфраструктуры необходимо также более детально регламентировать вопросы, связанные с привлечением инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, требует дополнительной доработки понятийный аппарат законопроекта. В частности, необходимо внести изменения в определения таких понятий, как "водоснабжение", "децентрализованная система водоснабжения", "канализование", "гарантирующая организация", раскрыть такие понятия, используемые в законопроекте, как "резкое ухудшение качества воды", "смежные сетевые организации" и другие.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
В.Володин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка