Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила

Бюджетный учет, N 9, 2011         

С.В.Ячевская,

директор Правового департамента

Минфина России,

кандидат юридических наук

Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила


Несмотря на то что реализация Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ (далее - Закон N 83-ФЗ) идет уже второй год, вопросов меньше не становится. На сегодняшний день наиболее актуальны проблемы, касающиеся нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом государственных, муниципальных учреждений, кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и т.д. Данные вопросы комментирует С.В.Ячевская, директор Правового департамента Минфина России, кандидат юридических наук.


Говоря о нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с распоряжением имуществом, особое внимание следует уделить бюджетным и автономным учреждениям, поскольку правовой режим казенного учреждения, создание которого обусловлено нормами Закона N 83-ФЗ, по своей сути практически аналогичен правовому режиму старого бюджетного учреждения, существовавшего до вступления в силу указанного закона.

Как и раньше, за учреждениями данного типа имущество закреплено на праве оперативного управления. Для них сохраняется субсидиарная ответственность собственника (учредителя) и распоряжаться имуществом они могут только с согласия собственника. Принципиальные же изменения коснулись остальных двух типов учреждений: бюджетных и автономных, и прежде всего они затрагивают режимы распоряжения этим имуществом и имущественной ответственности.