59. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
60. Перечень оснований, по которым ответ на жалобу не дается:
если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Ростехнадзор вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (руководитель территориального органа) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Ростехнадзор. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
61. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
62. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Ростехнадзор в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.
63. Жалобы, подаваемые в Ростехнадзор, представляются непосредственно в экспедицию в виде почтового отправления и по адресу электронной почты в порядке, указанном в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Письменная жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесены функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Ростехнадзора, и проведению проверок в связи с поступлением жалоб.
64. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Ростехнадзора.
65. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
66. Письменная жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель Ростехнадзора (руководитель территориального органа) либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
67. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей Ростехнадзор:
признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
68. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого руководителем структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (руководителем территориального органа Ростехнадзора).