Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы (утратил силу с 02.06.2013 на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2013 N 74н)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

95. Работники Роструда несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц Роструда в досудебном порядке путем обращения в Роструд и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц Роструда, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

96. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

97. Обращения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы (претензии)).

Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами Роструда требований к служебному поведению государственного гражданского служащего, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления государственной услуги, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы (претензии)).

В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица органа, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

98. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество полномочного представителя юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);

наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявитель приводит перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица Роструда, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы.

99. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо Роструда принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

100. Обращение, жалоба (претензия) заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствия подписи заявителя;

если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;

если содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работнику Роструда, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддается прочтению;

если содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

101. Разрешение споров заявителя с работниками Роструда, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения претензий заявителей и урегулирования споров в Роструде создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).