Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы (утратил силу с 02.06.2013 на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2013 N 74н)

II. Стандарт государственной услуги

6. Наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

7. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: Роструд.

Государственная услуга предоставляется непосредственно работниками структурных подразделений центрального аппарата Роструда, уполномоченных осуществлять предоставление государственной услуги.

_______________

Далее - работники структурных подразделений Роструда.

8. Результат предоставления государственной услуги: получение информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

8.1. Информация о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы включает в себя сведения о:

основных тенденциях социально-экономического развития и сравнительного анализа положения на рынке труда по субъектам Российской Федерации;

уровнях общей и регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда Российской Федерации;

востребованности рабочей силы с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, включая спрос и предложение на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе на регистрируемом рынке труда;

развитии предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и самозанятости;

межтерриториальном и межотраслевом перераспределении рабочей силы, включая возможности трудоустройства с предоставлением жилья;

рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году;

нормативно-правовом регулировании в сфере занятости населения;

гарантиях государства свободы выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

гарантиях государства защиты от безработицы;

гарантиях государства бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

гарантиях государства социальной поддержки безработных граждан;

гарантиях государства осуществления мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

гарантиях государства бесплатного медицинского освидетельствования безработных граждан при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

гарантиях государства финансирования материальных затрат безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения, в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст.3435);

дополнительных гарантиях занятости для отдельных категорий населения;

правах иностранных граждан в сфере занятости населения.

9. При письменном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменное обращение, направленный в форме, указанной заявителем в обращении.

9.1. При личном обращении за государственной услугой заявителя, заполнившего заявление-анкету, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информационных (справочных) материалов, оформленных в виде информационных листков, брошюр, справочников, распечатки с официального сайта Роструда в сети Интернет или иных информационных материалов на бумажном носителе.

_______________

Далее - личное обращение.

9.2. При направлении заявителем заявления-анкеты в форме электронного документа, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ, направленный заявителю в указанной в заявлении-анкете форме.