ПРИКАЗ
от 14 ноября 2011 года N 283
Об утверждении Положения об отделе государственной службы и кадров Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 7 ноября 2013 года N 343
____________________________________________________________________
В соответствии с частью второй статьи 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе государственной службы и кадров Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 25 ноября 2009 года N 215 "Об утверждении Положения об отделе государственной службы и кадров Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр
И.Е.Левитин
Положение об отделе государственной службы и кадров Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации
1. Отдел государственной службы и кадров (далее - Отдел) является структурным подразделением Административного департамента (далее - Департамент) Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Отдел находится в непосредственном подчинении директора Департамента.
3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, руководства Департамента, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Отдела являются:
1) участие в формировании и реализации кадровой политики Министерства;
2) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по вопросам, относящимся к кадровой службе федерального органа исполнительной власти;
3) профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
4) координация работы по повышению квалификации, профессиональной переподготовке и стажировке государственных гражданских служащих Министерства;
5) обеспечение паспортно-визовой поддержки работников центрального аппарата Министерства.
5. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) организует работу по подбору кадров центрального аппарата Министерства, работников представительств Министерства за рубежом (совместно с Департаментом международного сотрудничества), заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;
2) осуществляет подготовку документов в соответствии с установленным перечнем по кандидатурам, представляемым в Правительство Российской Федерации, для назначения и освобождения от должностей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
3) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
4) готовит в соответствии с компетенцией Отдела и должностных лиц проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
5) готовит предложения по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по вопросам, относящимся к кадровой службе федерального органа исполнительной власти;
6) консультирует государственных гражданских служащих Министерства по вопросам прохождения государственной гражданской службы и выполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
7) формирует предложения и координирует выполнение государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства, готовит проекты приказов о направлении на обучение;
8) готовит конкурсную и котировочную документацию для размещения государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства;
9) организует методическое сопровождение вопросов кадрового обеспечения, реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
10) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должности государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением с государственной гражданской службы и выходом на пенсию за выслугу лет и оформлением соответствующих решений Министерства;
11) ведет трудовые книжки и личные дела государственных гражданских служащих Министерства;
12) ведет реестр государственных гражданских служащих Министерства;
13) выдает служебные удостоверения государственным гражданским служащим Министерства;
14) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов Министерства;
15) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве;
16) организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства;
17) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов на присвоение классных чинов государственным гражданским служащим Министерства;
18) готовит материалы на присвоение классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим высшую и главную группу должностей в Министерстве и находящихся в его ведении федеральной службе и федеральных агентствах, для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
19) организует проверку достоверности представляемых гражданами персональных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство;
20) организует и обеспечивает проведение служебных проверок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
21) организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о соблюдении государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
22) организует и обеспечивает заполнение в установленном порядке форм государственных статистических отчетов по прохождению государственной гражданской службы в Министерстве;
23) организует и обеспечивает проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству и находящихся в его ведении федеральных агентств;
24) организует и обеспечивает деятельность комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление государственным гражданским служащим Министерства ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
25) обеспечивает оформление листков нетрудоспособности, представляемых государственными гражданскими служащими Министерства;
26) готовит и представляет в режимно-секретное подразделение Министерства необходимый пакет документов для оформления допуска к государственной тайне;
27) обеспечивает оформление материалов для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Министерства;
28) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
29) обеспечивает оформление материалов по НИОКР, финансируемых из средств федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
30) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами организацию выдачи удостоверений ветерана боевых действий и ветерана-участника Великой Отечественной войны, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
31) осуществляет паспортно-визовое обеспечение в части оформления дипломатических и служебных загранпаспортов и иностранных виз для руководителей и работников центрального аппарата Министерства;
32) обеспечивает работу с информационными ресурсами Федерального портала управленческих кадров;
33) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
6. Отдел имеет право:
1) вносить руководству Департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, соответствующих структурных подразделений федеральной службы и федеральных агентств, их территориальных органов материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.
7. Отдел обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
2) рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства сроки, отнесенные к компетенции Отдела материалы;
3) готовить проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Отдел;
4) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
5) своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
6) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
8. Состав Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом Министерства по представлению директора Департамента.
9. Отдел в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других государственных органов, планов работ Министерства и Департамента, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства.
10. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
11. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению директора Департамента.
12. Начальник Отдела осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности работников Отдела на основе единоначалия, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности.
13. Начальник Отдела:
1) представляет Отдел по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства и их территориальными органами;
2) вносит руководству Департамента в установленном порядке представления о присвоении классных чинов, установлении и изменении надбавок к должностным окладам, поощрении работников Отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также предложения о проведении служебных проверок при наличии должностных проступков;
3) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Департамента и Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4) по поручению руководства Департамента организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых структурными подразделениями Министерства;
5) дает работникам Отдела обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в пределах их должностных обязанностей и контролирует исполнение;