Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за порядком производства медицинской экспертизы (утратил силу с 26.06.2015 на основании приказа Минздрава России от 26.01.2015 N 20н)

Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации к производству медицинской экспертизы, организациями, осуществляющими производство медицинской экспертизы"

30. Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации к производству медицинской экспертизы, организациями, осуществляющими производство медицинской экспертизы" осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок порядка организации и производства медицинской экспертизы в соответствии со схемой выполнения административной процедуры согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.

31. Плановые проверки порядка организации и производства медицинской экспертизы (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком организации и производства медицинской экспертизы, и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.

В срок до первого сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

32. Сведения о проведении плановых проверок размещаются на официальном сайте Росздравнадзора.

Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.

33. Внеплановые проверки порядка организации и производства медицинской экспертизы (далее - внеплановые проверки) проводятся в целях:

1) проверки сведений о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда субъектами производства медицинской экспертизы;

2) проверки выполнения предписаний Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).

34. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом производства медицинской экспертизы ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Росздравнадзор (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 34 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

36. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов производства медицинской экспертизы, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности по производству соответствующего вида медицинской экспертизы и связанные с исполнением ими обязательных требований.

38. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) в первую очередь рассматриваются документы субъекта производства медицинской экспертизы, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта производства медицинской экспертизы проверок.

39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом производства медицинской экспертизы обязательных требований Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора) направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект производства медицинской экспертизы направляет в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) указанные в запросе документы.

41. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя субъекта производства медицинской экспертизы.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Субъект производства медицинской экспертизы вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом производства медицинской экспертизы документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) документах и (или) полученным в ходе осуществления проверок соблюдения обязательных требований, информация об этом направляется субъекту производства медицинской экспертизы с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

43. Субъект производства медицинской экспертизы, представляющий в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, представляет дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

44. Должностное лицо Росздравнадзора (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные субъектом производства медицинской экспертизы пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

45. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностными лицами Росздравнадзора (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) будут установлены признаки нарушения обязательных требований субъектом производства медицинской экспертизы, а также в случае отсутствия со стороны субъекта медицинской экспертизы пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, проводится выездная проверка.

При проведении документарной проверки Росздравнадзор (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) не вправе требовать у субъекта производства медицинской экспертизы сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

46. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов производства медицинской экспертизы сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при производстве медицинской экспертизы территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые субъектами производства медицинской экспертизы меры по соблюдению обязательных требований.