Недействующий

О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы О.Г.Дмитриевой, В.К.Гартунгом, Н.В.Левичевым и другими, а также членом Совета Федерации С.М.Мироновым



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в статьи 214, 218, 220, 224 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие введение прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц в зависимости от величины доходов налогоплательщиков и увеличение размеров стандартных и имущественного налоговых вычетов.

В предлагаемой редакции пункта 1 статьи 214 Кодекса по существу исключается положение, устанавливающее порядок определения суммы налога на доходы физических лиц в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами Российской Федерации. В то же время законопроектом не предусматривается иной порядок исчисления суммы указанного налога, что не соответствует положениям пункта 6 статьи 3 и пункта 1 статьи 17 Кодекса.

Кроме того, предлагается увеличить стандартные налоговые вычеты соответственно с 3000 рублей до 6000 рублей, с 500 рублей до 5000 рублей, с 400 рублей до 4000 рублей, в том числе на детей - с 1000 рублей до 2000 рублей, а также имущественный налоговый вычет при продаже недвижимого имущества - с 1000000 рублей до 2000000 рублей.

Следует иметь в виду, что реализация данных предложений приведет к выпадению части доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 224 Кодекса в части введения прогрессивной шкалы обложения налогом на доходы физических лиц.

В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая ставка в размере 13 процентов. При этом для доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.

Главой 23 Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога на доходы физических лиц. Действующая система налогов и сборов в Российской Федерации ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов.

Введение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов одновременно с расширением круга налогоплательщиков способствовало легализации оплаты труда многими работодателями и в связи с этим увеличению налоговой базы.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и государства. Ее введение с 1 января 2001 года и неизменность в течение последних лет стали одним из признаков упрощения и стабильности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Она является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации. Значительно упрощены исчисление и уплата налога, его администрирование налоговыми органами. Положительные решения в данной области должны не только сохраняться, но и развиваться, чему не будет способствовать переход к предлагаемой шкале налоговых ставок.

Кроме того, введение прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц существенно увеличит затраты на администрирование данного налога.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин



     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка