Недействующий

О порядке осуществления в Министерстве финансов Российской Федерации оперативного мониторинга качества финансового менеджмента (с изменениями на 20 января 2014 года) (утратил силу на основании приказа Минфина России от 23.03.2017 N 286)

Приложение N 1
к Порядку осуществления в
Министерстве финансов
Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента

     
Оценка бюджетных рисков


Наименование события

Формула расчета размера риска

Комментарий

1. Неэффективность бюджетных расходов

1.1. Неполное и (или)
несвоевременное
принятие и
исполнение
бюджетных
обязательств

,

где

- общая оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателям качества финансового менеджмента, характеризующим полноту, своевременность принятия бюджетных обязательств на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также отражающим несоответствие требованиям бюджетного законодательства расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства;

- контрактуемые лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год,

доведенные Федеральным казначейством до i-го главного распорядителя средств федерального бюджета;

- общий объем контрактуемых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.

1.2. Низкое качество среднесрочного финансового планирования

, где

- оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного доле положительных изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с учетом корректирующего коэффициента;

- объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по i-му главному распорядителю средств федерального бюджета согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

- общий объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.

1.3. Низкая степень реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов

, где
- оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, характеризующему степень реализации отраслевого (ведомственного) плана;

- объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по i-му главному распорядителю средств федерального бюджета согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

S - общий объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период согласно уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.

2. Низкое качество управления доходами

2.1. Низкое качество планирования налоговых доходов федерального бюджета и таможенных пошлин

, где

- оценка i-го главного администратора доходов федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного фактическому отклонению от прогноза поступлений налоговых доходов и (или) таможенных пошлин по i-му главному администратору доходов федерального бюджета;

- объем налоговых доходов и (или) таможенных пошлин по i-му главному администратору доходов федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете;

D - общий объем налоговых доходов и таможенных пошлин, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.

2.2. Низкое качество планирования прочих доходов федерального бюджета

, где

- оценка i-го главного администратора доходов федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного фактическому отклонению от прогноза поступлений прочих доходов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета;

- объем прочих доходов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете;

D - общий объем прочих доходов, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.

2.3. Недопоступление доходов федерального бюджета

, где

- оценка i-го главного администратора доходов федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, равного доле невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, уточняемых главным администратором доходов федерального бюджета, и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм;

- объем доходов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета согласно федеральному закону о федеральном бюджете;

D - общий объем доходов, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.

3. Неэффективное управление ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета

3.1. Низкое качество кассового
прогнозирования по межбюджетным трансфертам, иным субсидиям и инвестициям

,

где

- оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, характеризующему погрешность кассового планирования по межбюджетным трансфертам, иным субсидиям и инвестициям;

- лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенные Федеральным казначейством до i-го главного распорядителя средств федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, иных субсидий и инвестиций;

L - общий объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством на предоставление межбюджетных трансфертов, иных субсидий и инвестиций

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.

3.2. Низкое качество кассового прогнозирования по прочим расходам

,
где

- оценка i-го главного распорядителя средств федерального бюджета по показателю качества финансового менеджмента, характеризующему погрешность кассового планирования по прочим расходам;

- лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенные Федеральным казначейством до i-го главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление прочих расходов;

L - общий объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством на осуществление прочих расходов

Высокий риск присваивается при значениях R от 60 до 100;

Средний риск присваивается при значениях R от 30 до 60;

Низкий риск присваивается при значениях R от 0 до 30.