Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Сведения о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений предоставляются главными распорядителями средств бюджетов и органами управления государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. При этом главный распорядитель (орган управления государственным внебюджетным фондом) включает в свой отчет сведения о торгах и других способах размещения заказов, проведенных не только непосредственно им самим, но и сведения о торгах и других способах размещения заказов, проведенных подведомственными организациями, его территориальными органами за счет средств бюджета (средств государственного внебюджетного фонда), переданных им главным распорядителем (органом управления государственным внебюджетным фондом) согласно бюджетной росписи, а также торгах и других способах размещения заказов, проведенных юридическими лицами, которым главный распорядитель (орган управления государственным внебюджетным фондом) передал свои полномочия по проведению торгов и других способов размещения заказов. (Далее все вместе именуемые - заказчики).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Отчет составляется на бланке формы N 1-торги главными распорядителями средств бюджетов, органами управления государственных внебюджетных фондов и предоставляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета ежегодно определяется ведомственной структурой расходов, предусмотренной открытой частью Федерального закона "О федеральном бюджете"; главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - соответствующими законами о бюджетах.
В случае, если торги на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) не проводились, либо закупки не осуществлялись, необходимо сообщить об этом письмом или на бланке отчета в сроки предоставления отчетов в адреса, указанные на титульном листе формы.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указываются наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.
В графе 2 кодовой части формы отчитывающаяся организация проставляет код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
3. В отчете по форме N 1-торги заказчики заполняют все показатели, характеризующие проведение торгов и других способов размещения заказов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при этом в обязательном порядке заполняются все разделы формы.
В отчете отражается также размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, проведенное на сэкономленные бюджетные средства.
4. Данные о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) и других способах размещения заказов показываются в целых числах нарастающим итогом с начала года в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
5. Отчеты о размещении заказов для государственных нужд и заказов для муниципальных нужд предоставляются на отдельных бланках. При этом делается соответствующая отметка в Разделе 1 бланка формы - должна быть заполнена одна из граф 1, 2 или 3. Отчеты о размещении заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений предоставляются только за январь - декабрь.
6. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, включая кредиты. При этом делается соответствующая отметка в одной из граф (гр.4, гр.5, гр.6, гр.7 или гр.8) Раздела 1 бланка формы.
Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов.
7. Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
________________
См. статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ.
8. Заказчики при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) должны руководствоваться положениями Закона.
Размещение заказа согласно законодательству может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в форме совместных торгов.
Совместные торги - способ размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона) в интересах нескольких заказчиков, уполномоченных органов.
Количественные характеристики совместных торгов, а также участников торгов, принявших участие в совместных торгах (подразделы 2.1, 2.2 Раздела 2), отражает организатор совместных торгов.
9. Размещение заказа по выбору специализированной организации, на привлечение экспертов и консультантов отражается также, как любая процедура размещения заказов.
В отчетности также отражаются сведения о проведении торгов, других способов размещения заказов на оказание финансовых услуг по привлечению кредитных средств. Стоимостные характеристики результатов проведения таких процедур отражаются в части суммы процентов за кредиты в денежном выражении, а не стоимости всего кредита.
10. Если в контракте, гражданско-правовом договоре бюджетной организации (далее - контракт), заключенном на несколько лет, сумма контракта в дальнейшем не изменяется, но при этом заключаются дополнительные соглашения с указанием финансирования на определенный период (в пределах суммы заключенного контракта), то такой контракт в отчетности отражается один раз, в том периоде, когда был заключен контракт. Дополнительные соглашения в данном случае не учитываются.
11. Если поставщик участвует в размещении заказов путем запроса ценовых котировок ежеквартально, то по строкам, учитывающим общее количество поданных заявок (Разделы 2, 3), показывается каждая его заявка, а по строкам, учитывающим количество заявок участников, выигравших торги (лоты) и другие способы размещения заказов, показывается каждая выигравшая заявка.
12. Заполнение Раздела 2 бланка формы.