Раздел 1. Оптимизация расходных обязательств Российской Федерации.
Мероприятия по оптимизации расходных обязательств предусматривают анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному казначейству на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям Федерального казначейства, подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному казначейству.
В случае принятия решения о возложении дополнительных функций, Федеральное казначейство будет принимать непосредственное участие в подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств и подготовке предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом.
Раздел 2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления.
Федеральное казначейство в качестве соисполнителя планирует в 2011 году принять участие в разработке проектов государственных программ Российской Федерации:
- Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России (Государственная программа Российской Федерации N 005 по Перечню государственных программ);
- Обеспечение обороноспособности страны (Государственная программа Российской Федерации N 031 по Перечню государственных программ);
- Управление государственными финансами и государственным долгом (Государственная программа Российской Федерации N 038 по Перечню государственных программ).
Федеральное казначейство при внедрении программно-целевых методов государственного управления будет осуществлять свою деятельность в рамках совершенствования следующих управленческих функций:
- планирование деятельности Федерального казначейства, путем увязки бюджетных ассигнований с непосредственными и конечными результатами выполнения основных мероприятий Федерального казначейства;
- организация деятельности Федерального казначейства, за счет оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, а также совершенствования системы регламентации деятельности Федерального казначейства;
- управленческий учет, который будет заключаться в получении объективной и оперативной информации о состоянии финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности и мероприятий Федерального казначейства;
- управленческий контроль, путем внедрения инструментов внутреннего аудита деятельности Федерального казначейства в разрезе мероприятий и органов Федерального казначейства для оценки результативности и эффективности деятельности органов Федерального казначейства;
- мотивация, которая будет состоять в моральном и материальном стимулировании сотрудников Федерального казначейства по результатам деятельности.
В рамках нормативного регулирования указанного процесса предполагается разработка порядков формирования, управления и контроля за реализацией основных мероприятий подпрограмм государственных программ, соисполнителем которых является Федеральное казначейство.
Для обеспечения эффективности реализации основных мероприятий предполагается разработка предложений по мониторингу достижения запланированных непосредственных и конечных результатов.
Кроме этого, Федеральное казначейство планирует начиная с 2013 года осуществлять подготовку и представление Доклада в новом формате.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 21 сентября 2012 года N 379. - См. предыдущую редакцию)
Раздел 3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций.
Перед Федеральным казначейством в рамках реализации Программы стоит задача по реформированию системы бюджетных платежей, которая позволит сосредоточить все счета всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, участников бюджетного процесса, бюджетных учреждений и иных клиентов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) только в Федеральном казначействе с открытием ему в Центральном банке Российской Федерации одного счета.
Также в рамках реализации Программы предусматривается, что с 2013 года Федеральное казначейство начнет предоставлять бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 21 сентября 2012 года N 379. - См. предыдущую редакцию)
В этой связи в 2011 году готовятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
В рамках реализации Программы предусмотрено создание и развитие интегрированной среды управления государственными финансами с использованием автоматизированной системы управления государственными финансами (далее - АСУ ГФ).
Указанную среду предполагается создать на базе действующих информационно-технологических систем, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.
На базе АСУ ГФ планируется создание комплекса централизованных взаимосвязанных функциональных подсистем и сервисов для федеральных органов власти (для ведения централизованного бухгалтерского учета, централизованного управления кадрами и имуществом, управления закупками), а также информационных сервисов, предоставляемых для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений.
При этом доступ всех пользователей к функциональности всех централизованных и сервисных подсистем будет осуществляться на безвозмездной основе посредством единого внутреннего портала с использованием "личных кабинетов" и средств электронной подписи.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 31 мая 2012 года N 214. - См. предыдущую редакцию)