86. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Росздравнадзора при предоставлении государственной услуги.
87. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с письменным обращением к:
1) вышестоящему должностному лицу Росздравнадзора;
2) руководителю (уполномоченному лицу) Росздравнадзора;
3) Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
88. Письменное обращение заявителя на решение и действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора при предоставлении государственной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) соответствующего должностного лица Росздравнадзора, решение и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и (или) наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) предмет обращения;
4) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
89. Письменные обращения не рассматриваются по существу в случаях, если:
1) в письменном обращении не указана фамилия гражданина и (или) наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Росздравнадзора, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и (или) наименование юридического лица поддается прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Росздравнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росздравнадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
90. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
91. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Росздравнадзор.
92. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Росздравнадзоре. Рассмотрение обращения начинается после его получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях руководитель (уполномоченное лицо) Росздравнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
93. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.
94. По результатам рассмотрения обращения на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо, руководитель (уполномоченное лицо) Росздравнадзора или заместитель руководителя Росздравнадзора:
1) признает правомерными решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;
2) признает решения и действия (бездействие) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.