94. Граждане обращаются в МЧС России или его территориальные органы с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц МЧС России или его территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
95. Граждане обжалуют действия (бездействие) и решения должностных лиц подразделений МЧС России вышестоящим должностным лицам МЧС России и его территориальных органов, включая Министра (заместителя Министра).
96. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов МЧС России рассматриваются Министром или его заместителями.
97. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
98. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в МЧС России или его территориальном органе и завершается датой письменного ответа гражданину.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок рассматриваемого обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.
99. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Министр или его заместитель, руководитель территориального органа МЧС России или его заместитель:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
100. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России и его территориальных органов жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу МЧС России или его территориального органа, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина.
101. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
102. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц МЧС России и его территориальных органов, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.