Действующий

Протокол пятьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

О выполнении решений пятьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2010 год и первый квартал 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2010 год и первый квартал 2011 года.

2. Отметить, что в 2010 году:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях выхода из экономического кризиса, повлиявшего на перевозки железнодорожным транспортом.

Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов и принятых планов. Оборот грузового вагона ускорен на 0,16 суток. Передача вагонов по стыковым пунктам возросла на 0,5%.

2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 102,2%.

3. В целом в 2010 году по сравнению с 2009 годом:

3.1. Перевезено 2017,2 млн. тонн грузов, что больше уровня 2009 года на +8,7%.

3.2. Грузооборот увеличился на 8%.

3.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджана (+12,5%), Армении (+33,6%), Казахстана (+2,5%), Киргизии (+64,1%), Молдавии (+5,4%), России (+1,1%), Таджикистана (+5,6%), Украины (+6%), Грузии (+14,8%), Латвии (+15,6%), Литвы (+11,3%) и Эстонии (+20,6%), не в полном объеме - Туркменистана (-10,4%) и Узбекистана (-0,8%),

3.4. По 39 позициям или 90,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 12,21 суток и ускорен к нормативу на 0,16 суток, а для полувагонов на 0,15 суток.

3.6. Общая погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 12,2%, в том числе крупнотоннажных на 21,2%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 2,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 1,8 суток.

3.7. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

3.8. Увеличилось количество отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 3%, в том числе по техническим причинам +24% и коммерческим причинам на +2%.

3.9. Не улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов в международном сообщении.

4. В первом квартале 2011 года:

4.1. Перевезено 493,56 млн. тонн грузов, что составляет 103,2% суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций.

4.2. В целом по сети железных дорог, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, увеличились: перевозки на 7,4%, грузооборот за январь-февраль на 11,3%, а дальность перевозок на 1,5%.

4.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджана (+0,8%), Армении (+7,6%), Беларуси (+4,9%), Казахстана (+3,4%), Киргизии (+22,3%), Молдавии (+8,7%), России (+2%), Таджикистана (+14,5%), Узбекистана (+2,8%), Украины (+7,7%), Грузия (+19,5%), Латвии (+18,8%) и Литвы (+5,8%), выполнены не в полном объеме - Туркменистана (_15,1%) и Эстонии (-12,2%).

4.4. По 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

4.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 17,75% от общих объемов перевозок.

4.6. Погрузка контейнеров увеличилась на 10,5%, в том числе крупнотоннажных - на 18%.

4.7. Содержание рабочего парка по всем его элементам выполнялось практически в соответствии с установленными нормативами.

4.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 3,16%.

4.9. В связи с реструктуризацией парка грузовых вагонов в пользу увеличения количества приватных вагонов осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

4.10. Оборот общего грузового вагона составил 12,82 суток и ускорен к нормативу на 0,42 суток, в том числе полувагонов - на 0,11 суток.

4.11. В связи с введением экономической ответственности за задержку в передаче пассажирских поездов, с октября 2010 года наметилось некоторое улучшение выполнения графика движения пассажирских поездов в международном сообщении.

5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров: