Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (с изменениями на 21 апреля 2017 года) (утратил силу с 03.01.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.08.2019 N 576н)

Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве

46. Административные действия по организации и непосредственному проведению плановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве осуществляются работниками территориальных органов Роструда, уполномоченными на осуществление государственной функции.

________________

Далее - плановая проверка.


В рамках указанной административной процедуры уполномоченные работники территориального органа Роструда, указанные в пункте 3.2 Административного регламента, осуществляют соответствующие мероприятия по контролю (надзору) в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством.

47. Плановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, в форме документарных проверок по месту нахождения территориального органа Роструда и (или) выездных проверок.

48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок, является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении соответствующей плановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформленное в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, в котором указываются:

наименование территориального органа Роструда;

номер и дата распоряжения о проведении плановой проверки;

фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного работника территориального органа Роструда, проводящего проверку, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке;

цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения плановой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

49. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным работником территориального органа Роструда, проводящим проверку, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления копии распоряжения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

50. При проведении документарной проверки уполномоченным работником территориального органа Роструда, проводящим проверку, в первую очередь рассматриваются имеющиеся в территориальном органе Роструда документы, содержащие сведения о соблюдении работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, включая сведения, содержащиеся в уведомлениях о начале осуществления предпринимательской деятельности, поступивших из медицинских учреждений извещениях о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию, сообщениях работодателей о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях их предупреждения, актах предыдущих проверок, материалах дел об административных правонарушениях в отношении руководителей и должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя и иные материалы ранее проведенных в отношении их надзорно-контрольных мероприятий.

В случае отсутствия или недостаточности в территориальном органе Роструда материалов и документов, позволяющих сделать выводы и заключения о соблюдении работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, одновременно с направлением копии распоряжения о начале проведения проверки должностным лицом, проводящим проверку, ему направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, содержащие:

выписки из уставных и организационно-распорядительных документов, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности работников проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;

персональные сведения о руководителях и главных (ведущих) специалистах, в том числе по охране труда, проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя (должности, фамилии, имена и отчества, размер заработной платы);

сведения о проводимых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций;

сведения о результатах проверок данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, ранее проведенных уполномоченными органами федерального государственного надзора по вопросам, связанным с целью проводимой проверки;

данные о состоянии производственного травматизма у данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших проверке, с указанием структурных подразделений;

копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших проверке;

персональные сведения о количестве работников, уволенных работодателем в течение трех лет, предшествовавших проверке, вследствие их смерти либо установления стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), с указанием структурных подразделений, в которых они работали;

копии актов о расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших у юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах;

изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших у юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах;

сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве, происшедших в текущем и предыдущем годах.

При проведении проверок запрещается требовать у проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предусмотренные пунктом 50_1 Административного регламента, и (или) информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

(Абзац дополнительно включен с 27 мая 2017 года приказом Минтруда России от 21 апреля 2017 года N 380н)