Действующий

Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие овцеводства и козоводства в России на 2012-2014 годы и на плановый период до 2020 года"

Таблица 1

     
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы

Основные индикаторы

2010 год

2014 год

2020 год

1. Поголовье овец, млн.гол.

21,8

27,5

28,0

в т.ч. овцематок

13,3

16,5

16,8

1.1. Поголовье коз, млн.гол.

2,2

2,4

2,6

в. т.ч. коз молочных

0,9

1,1

1,4

2. Объемы производства

2.1. Шерсти, тыс.т:

- в физическом весе

54,7

79,7

84,0

- в чистом волокне

30,0

49,5

54,9

2.2. Овец на убой в убойном весе, тыс.т

183

250

336

2.3. Коз на убой в убойном весе, тыс.т

18,1

19,4

19,5

2.4. Овчин, млн.шт.

4,9

5,7

8,0

2.5. Производство козьего молока,
тыс.т

235

319

420

Вспомогательные индикаторы:

1. Валовой продукт овцеводства и козоводства, млн.руб.

20259

46246

69755

2. Валовой доход с учетом субсидий, млн.руб.

25784

54083

-

3. Чистая прибыль, млн.руб.

584

6243

14674

4. Уровень рентабельности, %

2,3

13,0

29,2

5. Рабочие места, тыс.

409

481

594



5.3. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции (шерсти, баранины, овчин) и трудностям с ее реализацией;

б) внутренние риски:

- экономические (недополучение запланированных объемов производства шерсти, баранины, овчин вследствие невыхода на прогнозируемые показатели средней продуктивности и поголовья овец);

- организационные (запаздывание с подготовкой кадров, формированием инфраструктуры рынка);

производственные и технологические (обеспечение кормами, ветеринарная защита и др.);

- природно-климатические (неурожайные годы и недостаток кормов, стихийные бедствия).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне.

В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень предыдущего периода по производству шерсти и мяса и выполнение плана по численности овец на 90%.