Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 года N 441 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов ...

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации


Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменен принцип разграничения полномочий по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства.

Так, до вступления в силу Федерального закона, разграничение полномочий по выдаче разрешений на строительство осуществлялось на основании того, на каком земельном участке предполагается строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство ранее выдавалось уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Разрешение на строительство на земельный участок, на который распространяется действие градостроительного регламента или для которого устанавливается градостроительный регламент, выдавалось органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В соответствии с Постановлением к компетенции Минрегиона России в части выдачи разрешений на строительство были отнесены гидротехнические сооружения первого и второго классов, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объекты, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планировалось осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации и другие объекты капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти.

В настоящее время, в связи с вступлением в силу Федерального закона, по ряду объектов капитального строительства (объекты, расположенные в границах особой экономической зоны, объекты использования атомной энергии, объекты недропользования, объекты культурного наследия, объекты, расположенные в границах особо охраняемой природной территории) определены уполномоченные на выдачу указанных разрешений федеральные органы исполнительной власти. По остальным объектам уполномоченные в части выдачи разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти Кодексом не определены, в связи с чем возник правовой пробел, из-за которого на ряд объектов капитального строительства (аэропорты или иные объекты авиационной инфраструктуры, объекты космической инфраструктуры и др.) застройщики в настоящее время не смогут получить соответствующие разрешения на строительство.

Проект Постановления направлен на устранения указанного пробела и приведения Постановления в соответствие с действующим законодательством.

Проект постановления не затрагивает существующие полномочия по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) выдаче разрешений на строительство соответствующих федеральных органов исполнительной власти (ФСБ России, ФСО России, СВР России, Минобороны России, Роскомнадзор, Роснедра и др.).