1. Принимая во внимание интересы и нужды потребителей во всех странах, особенно в развивающихся странах; признавая, что потребители зачастую находятся в неравном положении с точки зрения экономических условий, уровня образования и покупательной способности; и учитывая, что потребители должны иметь право на доступ к безопасным товарам, а также важность содействия справедливому, равноправному и устойчивому экономическому и социальному развитию, эти руководящие принципы защиты интересов потребителей имеют следующие цели:
a) содействовать странам в установлении или дальнейшем обеспечении надлежащей защиты своего населения как потребителей;
b) способствовать созданию структур производства и распределения, способных удовлетворять потребности и запросы потребителей;
c) поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров и услуг для потребителей;
d) содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой всех предприятий на национальном и международном уровнях, которая отрицательно сказывается на потребителях;
e) способствовать созданию независимых групп потребителей;
f) расширять международное сотрудничество в области защиты интересов потребителей;
g) поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах.